Национальный бренд "Воркутинская оленина" производственно-сельскохозяйственного кооператива "Оленевод" представит Республику Коми в номинации "На всю страну" в рамках первого национального конкурса региональных брендов продуктов питания "Вкусы России", сообщает пресс-служба Минсельхоза Коми.
"Конкурс познакомит потребителей с многообразием высококачественной продукции из мяса северного оленя, которая удивляет своим вкусом как профессионалов в области питания, так и гурманов. Участие в конкурсе поспособствует развитию экспортного потенциала, популяризации и росту конкурентоспособности продуктов питания республики не только на региональном, но и национальном, и международном рынках", - отметил первый заместитель министра сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми Денис Паспеков.
Деликатесную продукцию из высококачественного мяса северного оленя изготавливает более двух десятилетий ПСК "Оленевод" в Воркуте. "Оленевод" - предприятие, хозяйственная деятельность которого представляет собой замкнутый цикл производства от разведения и выращивания северного оленя до реализации продукции.
Особые свойства оленины обусловлены ареалом обитания. Пастбищные угодья, на которых молодые олени совершают широкие сезонные кочевки расположены на территории трех субъектов России – в Большеземельной тундре к западу от отрогов Полярного Урала, граничащей с Интой, Заполярным районом Ненецкого округа и Архангельской области и с ЯНАО. Благодаря вольному выпасу, разнообразию климатических условий и растительного мира пастбищ северный олень не подвержен заболеваниям, распространённым в животноводстве.
Используя секреты коренных народов севера, ПСК "Оленевод" производит более 90 наименований продукции из мяса северного оленя – вареные и полукопченые колбасы, полуфабрикаты, деликатесная продукция и субпродукты.
*** Национальный конкурс региональных брендов продуктов питания "Вкусы России" будет проводится впервые в соответствии с поручением президента Российской Федерации Владимира Путина. Всего в номинациях будут выбраны 22 финалиста, которые станут частью комплекса мероприятий по продвижению и поддержке региональных брендов продуктов питания.