Новости Республики Коми | Комиинформ

Коми готова обеспечить загрузку Северного морского пути

Коми готова обеспечить загрузку Северного морского пути
Коми готова обеспечить загрузку Северного морского пути
logo
Коми готова обеспечить загрузку Северного морского пути
dailystorm.ru

Глава Коми по видеосвязи принял участие в совещании, посвященном развитию Северного морского пути. Об этом Владимир Уйба рассказал в своем традиционном видеообращении 21 октября. 

Совещание в Мурманске провел провёл председатель правительства РФ Михаил Мишустин. 

"Мы заинтересованы в развитии этого проекта, - рассказал руководитель Коми. - Республика является пилотным регионом по подготовке предложений по обеспечению объемов обратной загрузки Северного морского пути. Реализация проекта будет способствовать комплексному развитию республики, а также других регионов страны, не имевших выхода к морю". 

Напомним, проект "Северный морской транзитный коридор" (СМТК) был инициирован в Госкорпорации "Росатом" в 2019 году и предполагает создание комплексной транспортно-логистической системы для организации международных транзитных морских грузоперевозок между Северо-Западной Европой и Восточной Азией через Северный морской путь (СМП), а также строительство коммерческого флота и двух транспортно-логистических узлов.

Коми готова выступить партнёром проекта СМТК. Дефицит обратной загрузки СМП сегодня является определяющей в вопросе развития морских арктических перевозок на маршруте Камчатка – Северо-Запад. Обеспечить "обратную загрузку" возможно за счёт объёмов экспортной продукции лесопромышленного, нефтегазового, горнодобывающего комплексов, пищевой и лёгкой промышленностей Коми.

"Наш лес может быть востребован в программе малоэтажного деревянного строительства на Сахалине и Камчатке. Речь идёт о быстровозводимых и разборных унифицированных конструкциях, которые готовы производить под заказ дальневосточных коллег предприятия республики, - считает В.Уйба. – Наша экопродукция, например, оленина или дикоросы, если мы объединим под единым международным брендом её объемы с НАО, Чукоткой, Камчаткой, то может получиться достаточный объём для выхода на международный рынок экопродуктов, например, Японии".

Обеспечить "обратную загрузку" СМТК возможно также грузами из других субъектов Российской Федерации, не имеющих выходы к морю. Эти грузы можно доставить к арктическим портам по дорогам и рекам Коми. Для этого необходимо обеспечить прямой доступ к морскому порту Усть-Кара, находящемуся в 160 км от Воркуты, а также провести расчистку русел рек и дноуглубительные работы по основным потенциальным речным транспортным артериям Коми – рекам Вычегде и Печоре.

Устье Печоры расположено между строящимся морским портом Индига (планируемый срок ввода объекта в эксплуатацию – 2025 год) и действующим морским отгрузочным терминалом в п. Варандей. Кроме того, через Коми проходит железнодорожная магистраль и автомобильная дорога "Сыктывкар – Ухта – Печора – Усинск – Нарьян-Мар", в связи с чем существует возможность доставки грузов до Печоры наземным транспортом, откуда возможна организация поставки грузов до портов Индига и Варандей с использованием судов класса "река-море".

Для сбора грузовой базы будет необходимо строить речной флот, которым можно загрузить как верфи СЗФО, Дальнего Востока, так и небольшие судоремонтные заводы, например, в Печоре.

По мнению В.Уйба, для формирования и организации логистики обратной грузовой базы Северного морского транзитного коридора внутри Коми есть все необходимые условия. Учитывая географическое положение, республика может стать надёжным транспортно-логистическим хабом по сбору и транспортировке грузовой базы в том числе соседних регионов Российской Федерации.