Новости Республики Коми | Комиинформ

Клиенты ВТБ сократили траты на зарубежный отдых на треть во время "бархатного сезона"

Клиенты ВТБ сократили траты на зарубежный отдых на треть во время "бархатного сезона"
Клиенты ВТБ сократили траты на зарубежный отдых на треть во время "бархатного сезона"
logo
Клиенты ВТБ сократили траты на зарубежный отдых на треть во время "бархатного сезона"
Фото из архива ИА "Комиинформ"

За сентябрь и первую неделю октября Турция стала лидером по тратам клиентов ВТБ среди всех курортных направлений, доступных россиянам для отдыха в этом сезоне. Объем трат там достиг 1,15 млрд рублей, что на 113 млн рублей больше, чем за тот же период годом ранее. Однако всего в открытых для соотечественников зарубежных странах траты клиентов ВТБ в ходе нынешнего "бархатного сезона" составили 2 млрд рублей, сократившись на 35% к прошлому году в результате последствий пандемии. Наиболее заметно – в 10 раз – снизились траты в Греции и Южной Корее.

По данным карточного бизнеса ВТБ, еще в начале сентября расходы клиентов на отдых в Турции были на 8% меньше, чем годом ранее. Но уже на второй неделе сентября прирост к аналогичному периоду прошлого года составил 17%. Наиболее заметно в "бархатный сезон" выросли траты держателей карт ВТБ на железнодорожные и авиабилеты – в 3,8 раза год к году. В 2,2 раза больше стали тратить на аренду автомобилей и мотоциклов, на 82% увеличились расходы на гостиницы и отели, на 72% - на рестораны и кафе. На 28% выросли траты на экскурсии. При этом клиенты банка стали меньше тратить в магазинах одежды и обуви – снижение оборота в этом сегменте составило 13%.

В Египте во время "бархатного сезона" клиенты ВТБ потратили почти 11 млн рублей, что сопоставимо с результатами прошлого года. В остальных открытых странах произошло серьезное падение расходов. В ОАЭ траты туристов сократились на 54%, в Великобритании – на 48%, в Белоруссии – на 40%, на Мальдивах – на 36%, в Швейцарии – на 30%.

Наибольшее снижение туристических расходов из традиционных пляжных направлений, открытых сегодня для россиян, в сентябре-октябре продемонстрировала Греция, которая ограничила количество российских туристов: уровень трат клиентов ВТБ в этой стране к прошлогоднему "бархатному сезону" там снизился на 91% год к году и составил всего 38 млн рублей. Наименее значительно – на 44% - уменьшились расходы на авиа и железнодорожные билеты, в 50 раз сократились траты на аренду автомобилей и экскурсионные бюро.

Также почти в 10 раз – на 89%, до 16,5 млн рублей - снизились туристические расходы клиентов банка в популярной у жителей Дальнего Востока Южной Корее. Наименьшее снижение трат было зафиксировано на бензин и аренду авто (на 36% и на 51% соответственно), при этом расходы на развлечения и магазины одежды упали в 20 раз год к году.

Рекордный рост туристических расходов среди клиентов банка показала страна, одна из первых открывшая свои двери для россиян этим летом – Танзания. Расходы на отдых здесь в сентябре-начале октября здесь выросли в 2,5 раза к аналогичному периоду прошлого года, но составили они всего 5 млн рублей.

"Еще в августе туристические расходы наших клиентов в Турции, которая первой открыла свои границы для россиян этим летом, были на треть ниже уровня прошлого года. Но уже в сентябре-октябре мы увидели прирост трат год к году. Увеличению расходов российских туристов в Турции способствовала недоступность большинства других популярных пляжных направлений, в том числе более дорогих, а также запрет на путешествия до середины августа, что позволило россиянам накопить более значительный бюджет на отпуск", - говорит Ксения Андреева, руководитель управления "Дебетовые карты и счета" ВТБ.

****В ходе исследования ВТБ проанализировал траты своих клиентов в следующих странах: Белоруссия, Великобритания, Греция, Египет, Казахстан, Мальдивы, ОАЭ, Танзания, Турция, Швейцария, Южная Корея.

Информация предоставлена банком ВТБ.