Светлана Подставкина, получившая скандальную известность в связи с трагедией в Кургане, где на пожаре погибли четверо ее детей, вновь оказалась в центре внимания, но теперь уже в Воркуте.
Вместе с сожителем они пытаются вернуть своего четырехмесячного ребенка из Дома малютки, в который они сами туда его и сдали.
Историю о противостоянии с органами опеки редакции "Комиинформа" рассказал сожитель С.Подставкиной 33-летний Борис Сербинов.
Со слов Б.Сербинова, они вместе со С.Подставкиной переехали из Кургана в Инту, где у них родилась дочь. Летом пара перебралась в Воркуту и обосновалась в п.Воргашор. Когда их дочери исполнилось три месяца, малышку изъяли из семьи органы опеки. Сейчас девочка живет в воркутинском Доме малютки.
фото со страницы в "ВКонтакте" Б. Сербинова
Мужчина рассказал, что переезд в Воркуту был обусловлен дешевым жильем. В Воргашоре он купил 2-комнатную квартиру, однако ее оформление в собственность затянулось из-за опечатки в документах.
В это время семью стали посещать органы опеки.
"Моя сожительница иногда бывает замечена в состоянии легкого и среднего опьянения. Я - без вредных привычек, занимаюсь спортом, веду литературную деятельность. Органы опеки предложили, если у нас нет собственного жилья, а моя сожительница выпивает, на время, пока не решен жилищный вопрос, оформить ребенка в воркутинский Дом малютки. "Когда у вас решится вопрос, всё уляжется, вы обратно заберете ребенка", - сказали они мне. Я поверил опеке, но они обманули и тайком подали в суд на лишение нас родительских прав. Сейчас мне не хотят отдавать ребенка, запретили без устного или письменного разрешения опеки появляться в Доме малютки. Грубо говоря, опека Воркуты пытается незаконно отжать у меня единственную дочь", - рассказал Б.Сербинов.
В управлении общественных отношений, опеки и попечительства администрации Воркуты "Комиинформу" рассказали, что 30-летняя С.Подставкина попала в поле зрения органов опеки, как только переехала в Коми из Кургана, где четыре года назад на пожаре погибли четверо ее детей.
По данным СМИ, трагедия произошла в мае 2016 года в деревне Лопатки Лебяжьевского района. На пожаре погибли мальчики трех и пяти лет, а также девочки в возрасте полутора лет и семи месяцев. Со слов очевидцев, на тот момент 25-летняя Светлана находилась в состоянии сильного алкогольного опьянения.
Светлана Подставкина, фото с сайта ura.news
Позже женщина прославилась на всю страну, снявшись в передаче Бориса Корчевникова на телеканале Россия-1: "Слезы матери: почему никто не верит потерявшей четырех детей".
Очевидцы трагедии утверждали, что нетрезвая Светлана равнодушно смотрела на пожарище, на котором гибли ее дети.
Как рассказали "Комиинформу" в органах опеки Воркуты, во время беременности пятым ребенком (дочерью Бориса) женщина злоупотребляла спиртным, а после родов на следующий же день покинула роддом. В Воркуту Борис и Светлана переехали в августе этого года. Когда малышке было три месяца, мужчина сам обратился в опеку, чтобы поместить дочь в Дом малютки, поскольку Светлана пила, а он не справлялся с грудным ребенком.
При осмотре у трехмесячной девочки было обнаружено венерическое инфекционное заболевание. Ее вылечили, и сейчас малышка находится в Доме малютки под присмотром специалистов.
Светлана не работает, а Борис имеет разовые заработки.
В органах опеки предполагают, что вернуть ребенка родители хотят только из-за региональной выплаты на первенца в размере 150 тыс. рублей. Несмотря на то, что родившаяся четыре месяца назад дочь для Светланы считается пятым ребенком, по факту она для нее первенец, поскольку предыдущие дети умерли.
На вопрос "Комиинформа" Б.Сербинову о его отношении к образу жизни Светланы, мужчина рассказал, что это было случайное знакомство спустя год после трагедии – гибели ее четырех детей, и он на тот момент не знал об этом. Гибель детей на пожаре мужчина назвал "не очень хорошим эпизодом в биографии Светланы".
"Я хотел изменить ее образ жизни, и по большому счету я чего-то добился – вывел ее на поверхность и держу на плаву, чтобы она не упала в тот омут, с которого я вытащил ее 1 год и 11 месяцев назад. Я человек другого плана, у меня другой образ жизни. Мы со Светланой - огонь и вода. Может быть, разноименные полюса и притягиваются каким-то образом, - считает собеседник агентства. – Но ребенок в этом точно не виноват. А опека пытается опираться на прошлое Светланы".
Органы опеки инициировали судебное разбирательство и подали иск в суд о лишении родительских прав родителей девочки. Дата заседания еще не назначена.