Министерство инвестиций, промышленности и транспорта Коми проанализировало аварийность на дорогах с участием пассажирских автобусов. Причины и статистику обсудили на республиканской комиссии по безопасности дорожного движения, которую провел глава Коми Владимир Уйба.
По данным Минпрома региона, в январе-августе 2020 года количество аварий в Коми снизилось и составило 38 ДТП. Это 5% от всех аварий. Основной причиной стало сокращение перевозок в пандемию.
Основным видом ДТП остается падение пассажиров. А основными причинами ДТП с автобусами являются высокая интенсивность движения при прежнем обустройстве улиц и ширине дорог. К примеру, в 2020 году в Сыктывкаре в связи с большим объемом ремонтных работ движение транспорта было значительно затруднено.
На аварийность влияет изменение работы светофоров, которые снижают интенсивность движения и провоцируют водителей нарушать ПДД, в том числе скоростной режим.
Кроме того, Минпром отмечает недостаточный уровень работы с водителями на пассажирских предприятиях и непредоставление видеозаписей происшествий в ГИБДД.
На количество ДТП влияет и рост числа перевозчиков, которые под видом заказных осуществляют регулярные перевозки.
Практически во всех муниципалитетах на торги выставляются маршруты по цене контракта существенно ниже расчетной. В результате перевозчики экономят на безопасности. Экономия отражается и на системе оплаты труда водителю.
Интересно, что ситуация, связанная с аварийностью, в муниципалитетах неравномерная. Если в Сыктывкаре наблюдается двукратное падение ДТП с участием автобусов, то в других городах наблюдается либо рост, либо данные на уровне прошлого года.
В 2020 году в ДТП с участием автобусов погибли два человека. В Ухте в аварию попал служебный автобус, а в Сыктывкаре автобус не по вине водителя столкнулся с другим транспортным средством.