С начала 2020 года 70 жителей Коми пожаловались на качество оказанных туристических услуг. Об этом сообщила главный специалист-эксперт отдела прав потребителей управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Лилия Першина. Прямая линия прошла на базе Общественной приемной главы Коми.
"В сложившейся ситуации количество жалоб значительно возросло. За весь 2019 год к нам обратились всего 13 человек. Люди просят провести проверки, но до конца 2020 года мы не можем организовывать такие мероприятия", - отметила Л.Першина, ссылаясь на постановления правительства.
Специалист отметила, что проверки туроператоров невозможны, если речь идет только об имущественных спорах. Основанием для контрольных мероприятий может быть угроза здоровью потребителя.
Как правило, люди требуют от туроператоров вернуть деньги за несостоявшийся отпуск. По постановлению правительства России №1073 от 20 июля 2020 года, контрольным органам запрещено проводить проверки в отношении индивидуальных предпринимателей. При этом туроператоры обязаны вернуть людям деньги либо предложить равнозначный тур до конца 2021 года.
Те же самые требования относятся и к гостиничным услугам, когда, например, люди самостоятельно бронируют гостиницу и не могут воспользоваться услугами.
"В отношении качества туристических услуг жалоб в этом году не было. Как правило, люди требуют от туроператоров возврата денег за испорченный отдых. В основном, заявления пишут жители больших городов республики - Сыктывкара, Ухты, Воркуты и Печоры", - поделилась Л.Першина.
Специалист отдела защиты прав потребителей добавила, что суды оставляют иски без рассмотрения, поскольку сроки, обязывающие туроператора вернуть деньги, истекут только в конце 2021 года.