Новости Республики Коми | Комиинформ

Муниципалитетам Коми разъяснили тонкости перехода на систему казначейских платежей

Муниципалитетам Коми разъяснили тонкости перехода на систему казначейских платежей
Муниципалитетам Коми разъяснили тонкости перехода на систему казначейских платежей
logo
Муниципалитетам Коми разъяснили тонкости перехода на систему казначейских платежей
Фото Минфина Коми

Семинар-совещание в режиме ВКС с представителями Федерального казначейства и Центра обеспечения и организации торгов состоялось сегодня в министерстве финансов Республики Коми.

Как сообщает пресс-служба Минфина РК, на совещании были рассмотрены вопросы, касающиеся использования "дорожной карты" перехода на систему казначейских платежей, электронного актирования и национальных проектов.

Семинар был организован с целью разъяснить финансовым органам муниципальных образований городов и районов тонкости нововведений и ответить на наиболее часто возникающие вопросы.

Освещая тему перехода на систему казначейских платежей (СКП), заместитель руководителя Федерального Казначейства в Республике Коми Олег Чикин отметил, что эта процедура является обязательной, однако, переход на нее будет достаточно мягким и плавным, так как переход на полное казначейское обслуживание счетов уже состоялся. Он пояснил основные моменты и прошелся по пунктам "дорожной карты", сделав акценты на самых актуальных: "Первостепенной задачей является активное информирование контрагентов о том, что с 1 января 2021 года необходимо указывать в платежных поручениях новые реквизиты казначейских счетов", - отметил представитель Федерального Казначейства в Коми. Он также выразил готовность оказать поддержку и обозначил ответственных лиц, к кому можно обратиться за разъяснениями и помощью по данному вопросу.

По второму вопросу повестки дня – внедрения системы электронного актирования – выступал руководитель центра обеспечения и организации торгов (подведомственная организация министерства финансов Республики Коми) Сергей Кудинов. Он обозначил имеющийся на данный момент расклад в разрезе муниципалитетов: обозначил основные вехи процесса перехода актирования в электронный вид в Коми, назвал лидеров и отстающих. Он напомнил, что электронное актирование реализуется в соответствии с поручением президента от 2019 года, и его внедрение поставит точку в бумажной работе, связанной с исполнением и оплатой контрактов. "Эту работу необходимо проводить не для того, чтобы занять лучшее место в рейтинге муниципальных образований, а потому что эта процедура – электронного актирования – с 1 апреля 2021 года станет обязательной, и будет закреплена в 44-ФЗ", - отметил С.Кудинов.

IMG_0005.JPG

Заместитель министра финансов Республики Коми Владимир Петухов отметил, что вся информация о текущем положении дел, актуальные мониторинги электронного актирования размещены на сайте министерства финансов и в группе Центра обеспечения торгов ВКонтакте. Кроме того, он предупредил, что в ближайшее время финансовым управлениям на местах придется назначить лицо, персонально ответственное за выполнение этой работы. Кроме того, данный вопрос – о цифровизации актирования - будет снова рассмотрен на заседании Правительства Республики Коми.

Представители Федерального Казначейства в Коми напомнили, что в Единой информационной системе (ЕИС) есть все необходимые обучающие материалы, а техподдержка рассматривает вопросы, касающиеся электронного актирования, в приоритетном порядке.

Третий вопрос, который был рассмотрен на совещании, - это вопрос о необходимости включать признак национальных проектов в планы финансово-хозяйственной деятельности.

Как отметил заместитель министра финансов Республики Коми Владимир Петухов, слабым звеном является низкая прослеживаемость закупок по национальным проектам и "контрактации" этого процесса. Как результат – невозможно понять, сколько контрактов по реализации национальных проектов заключено на текущий момент. Заместитель министра обозначил дедлайн для внесения требуемых изменений в планы финансово-хозяйственной деятельности, планы-графики закупок и реестр контрактов на будущий и текущий годы – 31 октября.

В конце встречи организаторы перечислили типичные, часто встречающиеся ошибки в работе с документами в ЕИС и призвали муниципалов не отмалчиваться, а по всем возникающим вопросам обращаться за помощью и разъяснениями.