Пандемия негативно сказалась практически на всех сферах бизнеса, и рекламная индустрия не стала исключением. Многие компании были вынуждены существенно сократить маркетинговые бюджеты и изменить методы продвижения товаров и услуг. Аналитики hh.ru Северо-Запада проанализировали рынок вакансий в профобласти "Маркетинг, реклама, PR" в Республике Коми и узнали, насколько маркетологу реально найти работу этой осенью, и на какую заработную плату может рассчитывать специалист.
Региональная структура рынка вакансий Северо-Запада.
Если говорить о региональной структуре рынка вакансий в маркетинге, большая часть предложений о работе в СЗФО приходится на Калининград (25% от всех вакансий в 3 квартале 2020 года в регионах Северо-Запада без Петербурга), Петрозаводск (9%), Мурманск (8%), а также Архангельск (7%). В десятку лидеров по числу открытых вакансий также можно включить работодателей из Пскова (6%), Великого Новгорода, Сыктывкара (по 5% на каждый регион) и Северодвинска (2%). Наиболее часто работодатели регионов ищут мерчендайзеров (35%), менеджеров по работе с клиентами (23%), PR-специалистов и экспертов в области маркетинговых коммуникаций (14%), интернет-маркетологов (12%) и специалистов, знающих все о планировании и размещении рекламы (7%).
Самый высокий спрос сохраняется на мерчендайзеров (35% от всех вакансий в маркетинге в 3 квартале), менеджеров по работе с клиентами (23%), специалистов в области PR и маркетинговых коммуникаций (14%), интернет-маркетологов (12%). Нужны бизнесу соискатели, которые разбираются в планировании и размещении рекламы (7%).
Ситуация в Коми.
Доля вакансий для маркетологов в Коми не превышает 5% от общего количества предложений о работе. В сравнении с прошлым годом количество предложений для маркетологов различных специализаций в регионе выросло. В августе компании открыли на 28% больше вакансий, чем в августе прошлого года, и на 46% больше, чем в июле этого года.
Конкуренция за рабочие места снижается: если в апреле этого года на одну активную вакансию в среднем претендовали 7-8 кандидатов, то в августе – уже 4-5. Среднее зарплатное предложение в профобласти "Маркетинг, реклама, PR" в Коми составляет 25 000 рублей на hh.ru в августе, хотя финансовые ожидания потенциальных сотрудников, указанные в резюме, несколько выше – 30 000 рублей в среднем.
Спрос на цифровые профессии в маркетинге.
Что касается представителей сферы цифрового маркетинга, в июле-сентябре 2020 года в регионах Северо-Запада спрос на SMM-менеджеров вырос на 120% по сравнению с 2019 годом, контент-менеджеров – на 58%, таргетологов – на 57%, интернет-маркетологов – на 20%. Незначительно сократилось количество вакансий для копирайтеров (-10%). Падение рынка предложений для SEO-специалистов было более существенным (-43%).
Сколько можно заработать в цифровом маркетинге. В период выхода из локдауна работодатели в среднем готовы предложить представителям цифровых профессий в маркетинге на 5 000 рублей меньше уровня ожиданий соискателей. Максимальный разрыв в ожидаемых и предлагаемых зарплатах наблюдается на позиции интернет-маркетолога – среднее предложение в вакансиях равно 40 000 рублей, а кандидаты рассчитывают на большее – 60 000 рублей. На аналогичную зарплату в 40 000 рублей могут претендовать SEO-специалисты, хотя зарплатная планка в резюме достигает в среднем 50 000 рублей. Чуть ниже уровень предлагаемого дохода таргетологам – 37 500 рублей, который практически совпадает с желаемыми зарплатами соискателей – 40 000 рублей. Средние зарплаты в вакансиях для SMM-менеджеров, копирайтеров и контент-менеджеров колеблются от 25 000 до 30 000 рублей, между тем, ожидания маркетологов доходят до 35 000 рублей.
Средние предлагаемые заработные платы специалистов в регионах Северо-Запада (без Санкт-Петербурга) в сфере "Маркетинг, реклама, PR", в руб.
Цифровые профессии |
июнь-сентябрь 2020 г. (предложение в вакансиях) |
июнь-сентябрь 2020 г. (ожидание в резюме) |
Интернет-маркетолог |
40 000 |
60 000 |
SEO-специалист |
40 000 |
50 000 |
Таргетолог |
37 500 |
40 000 |
SMM-менеджер/SMM-специалист |
30 000 |
35 000 |
Копирайтер |
27 000 |
30 000 |
Контент-менеджер/контент-маркетолог |
25 000 |
35 000 |