В мэрии Сыктывкара озадачились вопросом "похоронного бизнеса". Соответствующий проект решения вынесен на ближайшее заседание сессии городского совета Управлением ЖКХ администрации столицы Коми.
Сегодня, 18 августа, на предсессионном заседании совета Сыктывкара депутатам предложили поддержать и вынести на сессию проект, который наделяет УЖКХ дополнительно работой, а именно, ведения учета мертвых душ.
И.о начальника управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Сыктывкара Дмитрий Седьюров рассказал более детально об этом проекте.
Он отметил, что проект подготовлен на основании поступившего в адрес мэрии предупреждения от УФАС Коми о необходимости прекращения нарушений антимонопольного законодательства.
УФАС в предупреждении акцентирует внимание на том, что выделение мест под захоронение на кладбищах, а также ведение архива о захоронениях относится исключительно к компетенции органов местного самоуправления и не может быть передано хозяйствующему субъекту, в том числе специализированной службе в области похоронного дела.
"Проектом предлагается наделить указанными функциями Управление ЖКХ администрации Сыктывкара. Организационно-штатные мероприятия будут проведены путем перераспределения обязанностей сотрудников внутри управления и численности между отраслевыми органами администрации", - уточнил Д. Седьюров.
Депутат Алексей Смолев выступил с предложением, чтобы горожане, которые хоронят своих близких, были лишены излишней бюрократии в вопросе захоронения.
"Чтобы в ритуальные дни у человека были минимальные затраты на то, чтобы получить эту услугу без бюрократии и "черной" бухгалтерии. Прошу обратить внимание на качество оказываемых услуг в этой сфере", - призвал народный избранник.
Совет Сыктывкара вынес проект решения на заседание сессии, которое состоится 20 августа.