В Коми бразильские Embraer разорили "Комиавиатранс" и их заменят отечественными Ан-24. Об этом исполняющий обязанности главы Коми Владимир Уйба рассказал во время еженедельного интервью, отвечая на опросы жителей республики.
На этой неделе руководитель региона ознакомился с концепцией восстановления авиационного сообщения и развития межрегиональных перевозок Республики Коми, которую представил руководитель "Комиавиатранса". Речь шла о том, что на внутренних и межрегиональных авиарейсах будут использовать самолеты Ан-24 и Ан-26.
"Опыт приобретения иностранных самолетов у "Комиавиатранса" был. И он был печальным. Были приобретены самолеты Embraer бразильского производства, к сожалению, они разорили компанию. Сейчас делается все, чтобы ее сохранить", - отметил Владимир Уйба.
Также он отметил специфику местных взлетно-посадочных полос, сообщив, что самолеты летают по таким направлениям как Усть-Цильма, Усинск, Воркута. Ранее Ан-24 уже летал на местных линиях, он надежен и проверен северными условиями. К нему подготовлена вся инфраструктура. Наземные службы и технический персонал готовы к его приему и обслуживанию.
"Ан-24 самая надежная машина для наших условий. К тому же имеет 48 мест, что даст хороший объем перевозок, - отметил руководитель региона. - В планах на 2023-2024 годы, после прохождения летных испытаний в России, приобретение самолета ИЛ-114. Мы будем приобретать новые, но отечественные самолеты. Это экономически намного эффективнее и надежнее по обслуживанию".
По словам В.Уйба, в Коми будет три самолета Ан-24, такое количество образует звено и позволяет участвовать в конкурсах на получение субсидий на поддержку и развитие малой авиации. Один Ан-24 уже поступил в республику, в сентябре он выполнит первые рейсы на Усть-Цильму, Усинск и Воркуту. У этого борта летная годность - 30 лет, поэтому он сослужит хорошую службу республике.
Также в республику поступит Ан-26, который будет задействован в качестве санитарного борта.