Новости Республики Коми | Комиинформ

Вице-премьер РФ Борис Алешин, возможно, посетит Коми для участия в совещании по перспективам строительства магистрали "Белкомур"

Вице-премьер РФ Борис Алешин, возможно, посетит Коми для участия в совещании по перспективам строительства магистрали "Белкомур"
Вице-премьер РФ Борис Алешин, возможно, посетит Коми для участия в совещании по перспективам строительства магистрали "Белкомур"
logo
Вице-премьер Правительства РФ Борис Алешин, возможно, посетит Коми для участия в специальном совещании по перспективам строительства железнодорожной магистрали "Белкомур" (Архангельск-Сыктывкар-Кудымкар-Пермь). Предположительные сроки проведения встречи - конец мая - начало июня, сообщили "Комиинформу" в пресс-службе Правительства Коми со ссылкой на первого заместителя Главы республики Николая Левицкого.

На совещание должны собраться все заинтересованные стороны, в том числе представители Архангельской и Пермской областей и Коми-Пермяцкого округа. Решение о проведении такой встречи было принято и на состоявшемся в Москве заседании совета директоров ОАО "Белкомур", сообщил Н.Левицкий.

Н.Левицкий также на днях встретился в Москве с Б.Алешиным и обговорил с ним возможность поддержки "Белкомура" со стороны федерального правительства. В 2003 году из бюджета Коми на строительство "Белкомура" запланировано выделить всего около одного миллиона рублей, сообщили в пресс-службе. Стройка практически находится в замороженном состоянии. Между тем, ввод железнодорожной магистрали Архангельск-Сыктывкар-Кудымкар-Пермь обеспечит кратчайший выход регионов Сибири и Урала к Архангельску, Мурманску и портам Финляндии.

Общая протяженность магистрали 1250 км, в том числе нового строительства - 790 км (Северный участок Карпогоры-Вендинга - 215 км, Южный участок Сыктывкар-Черная-Кудымкар-Пермь - 575 км). Северный участок позволит при относительно небольших затратах и в короткие сроки включить в оборот природные и минерально-сырьевые ресурсы Коми и Архангельской области, увеличит загрузку простаивающих морских портов в Архангельске и Мурманске. Южный участок кратчайшим путем соединит Сыктывкар с развитой железнодорожной сетью Уральского региона и обеспечит доставку тиманских бокситовых и хромитовых руд, энергетических и коксующихся углей Печорского бассейна в крупные перерабатывающие комплексы Уральского региона.

Объем инвестиций в проект оценивается в 750 миллионов долларов, срок строительства 4-5 лет, окупаемость 5 лет. При его реализации создаются более 8 тысяч рабочих мест, ожидаемые поступления в консолидированный бюджет республики после выхода на проектную мощность - более 40 миллионов долларов.