В общественной приемной главы Коми 17 июля ответили на вопросы представителей бизнеса, которые пытаются выжить в условиях пандемии. Видеоконференция "Как выполнить требования Роспотребнадзора и не потерять клиентов" состоялась по инициативе Торгово-промышленной палаты региона.
Как пояснила вице-президент ТПП РК Яна Манасарянц, это уже второе совещание с участием бизнеса в условиях пандемии. В палату продолжают поступать вопросы, на которые ответить там не могут. Поэтому потребовалась помощь властей и надзорных органов.
Заместитель руководителя министерства сельского хозяйства и потребительского рынка Коми Ольга Бабина отметила, что все вопросы, которые поступают в ТПП, доходят до министерства.
"С апреля Минсельхоз выходит с инициативами на имя главы и просит разрешить предпринимателям работать, - рассказала эксперт. - Но мы видим, что до сих пор не можем перейти на второй этап снятия ограничений. А проверки показывают, что бизнес не соблюдает требования, которые им предложили выполнять, дав возможность работать".
Начальник отдела санитарного надзора Роспотребнадзора Коми Александр Рымарь рассказал, что проанализировал перечень вопросов, которые поступили на конференцию и сделал вывод: бизнес просит повышения лояльности от всех надзорных органов.
"Это чревато, - пояснил эксперт. - Последние несколько недель тому подтверждение. Коми успешно вышла на первый этап снятия ограничений, а потом начала буксовать. Сейчас ситуация складывается неприличная. И бизнесу, и жителям республики нужно более ответственно относиться к противоэпидемиологическим мероприятиям".
Регион сегодня балансирует на грани первого этапа и провала в нулевой показатель. Поэтому, отвечая на вопросы предпринимателей, участники конференции, во-первых, просили бизнесменов честно ответить себе на вопрос, чем же они все-таки занимаются, и что им важнее — кошелек или жизнь.
Подробнее о том, какие темы вызвали самое бурное обсуждение, "Комиинформ" расскажет в следующих материалах.