В воскресном интервью 5 июля врио главы Коми Владимир Уйба снова затронул тему транспортной доступности заречных поселков Седкыркещ и Трехозерка. Вопрос пассажирских перевозок не сходит с новостных лент этим летом.
Как напомнила ведущая Инесса Орел, местные жители живут по расписанию автобуса и теплохода. Многие работают и учатся в Сыктывкаре. Сейчас из-за обмеления реки пассажирскому катеру приходится делать крюк, люди опаздывают на работу. Зимой там действует официальная ледовая переправа. Но проблема транспортной доступности обостряется в межсезонье. Местные жители пишут:
"Воздушная подушка не перевозит ни школьников, ни студентов, ни работающих. Есть ли решение?"
Как отметил В.Уйба, решение не простое, но за эту проблему взялись серьезно, "по-взрослому". Ранее руководитель региона уже обратился к "Ростеху".
"Мы попросили посмотреть, что делается в России в части создания больших судов. Максимальная загрузка нашего теплохода - 147 человек. Поэтому мы должны иметь судно на 150 человек, - пояснил В.Уйба. - Катера на воздушной подушке выпускают на 10, 30, 60 и 90 человек. Чтобы перевозить 150 человек, необходимо делать индивидуальный заказ, либо брать два судна на воздушной подушке. Но их в наличии нет. Их делают на заказ. Сейчас мы на стадии подписания соглашения и готовы заказать два катера на воздушной подушке на 90 мест каждый. Работы займут от трех до шести месяцев. Понятно, что в острый период мы приобрести судно не сможем и в аренду его взять негде".
Тем не менее проблема этим годом не закончится. Поэтому изменено расписание автобуса, который подстраивается под теплоход. И дополнительно организовано дежурство спасателей для решения неотложных случаев.
Но круглогодичные проблемы - мелкую воду, ледостав, половодье - смогут решить катера на воздушной подушке.
Кроме того, рассматривается вопрос установки понтонного моста:
"Мы сделали запрос в Минобороны, поскольку у них есть большой опыт их установки и использования. И в "Ростех". Есть два варианта с мостом: изготовить новый, а это большая работа, либо взять бывший в использовании мост. Но это риски, например, поломки. Необходимо его обслуживание".
В.Уйба напомнил о социальном аспекте такого решения вопроса. А именно том факте, что мост станет препятствием для передвижения лодок и катеров. Поэтому мост придется разбирать на время прохождения судов. Этот вопрос сейчас изучается, чтобы не создать новую проблему, решив одну.
"Я лично занимаюсь этим вопросом. Мои коллеги на уровне министерство работают над вопросом в ежедневном режиме. Ближайший шаг - это заказ судов на воздушной подушке. Второй шаг - проработка понтонного моста. К следующему сезону мы точно будем иметь суда на воздушной подушке", - заключил В.Уйба.