Каждый второй россиянин принял участие как минимум в одном мероприятии, посвященном 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. При этом 62% опрошенных высказали мнение о том, что праздничные мероприятия привели к появлению у них чувства душевного подъема и ощущение единения народа.
Такие данные привел Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
Так, самым популярным среди россиян стал проект "Окна Победы", в котором участие приняли 26% респондентов. Люди оформляли окна рисунками о Победе со словами благодарности. Еще 24% опрошенных приняли участие в акции "Свет Победы", когда вечером россияне зажигали фонарики и свечи в своих окнах в память о погибших на войне.
Столько же опрошенных россиян вывесили российский флаг с георгиевской ленточкой в окнах своих домов. Эта акция называлась "Флаги России. 9 мая".
Не обошли стороной россияне всенародное исполнение песни "День Победы" (21%), акцию "Бессмертный полк на балконах" (20%).
Конечно же, люди в этот день поздравили ветеранов во дворах (10%) и исполнили заветные желания ветеранов - "Мечты победителей" (3%).
Примечательно, что россияне единодушно положительно оценили мероприятия в День Победы. ВЦИОМ привел 87-93% положительных оценок.
"В этом году в связи с распространением коронавирусной инфекции многие мероприятия проводились в новом формате. Какие из этих мероприятий вам понравились, и вы бы порекомендовали проводить их в следующем году вместе с традиционными мероприятиями в привычном формате?" - спрашивали россиян.
Большинство поддержали поздравление ветеранов во дворах, акции "Мечты победителей" и "Окна Победы", а также остальные акции.
Как отметила директор Коми республиканской филармонии Мария Балмастова, к уже сложившимся традициям празднования Дня Победы сейчас добавились свежие форматы в режиме онлайн.
Филармония также предложила своим зрителям и подписчикам не только трансляции праздничных концертов и программ для детей, но и онлайн-конкурсы, рубрики, акции, вызвавшие интерес в социальных сетях.
"Это и созданная еще в конце марта рубрика "Стихами о войне", представляющая сочинения поэтов-фронтовиков, и акция сотрудников филармонии "Спасибо героям", в которой они делились историями своих семей, и рубрики, рассказывающие о вкладе филармонии и ее артистов в общую победу, а также о коми композиторах, чьи судьбы были связаны с войной, - рассказала собеседница агентства. - В онлайн-мероприятиях приняли участие воспитанники наших детских коллективов. Празднование Дня победы в этом году вызвало не меньше эмоций, чем раньше. Думаю, новые форматы будут полностью актуальны и в последующие года, когда мы вновь встретимся вместе на площадях, улицах и в концертных залах".