Новая неделя обучения в "дистанте" началась и для учащихся Республиканского центра образования, сообщает пресс-служба Минобрнауки Коми.
97 детей с ограниченными возможностями здоровья из всех, 20 муниципальных образований республики занимаются по индивидуальным учебным планам. Каждый из этих ребят имеет особые образовательные потребности. С ними работают 22 педагога Центра. Они проводят уроки, находясь дома и соблюдая режим самоизоляции.
Педагоги используют гибкий подход при организации образовательного процесса, в том числе путем согласования расписаний уроков с расписаниями занятий по основному месту учебы детей.
"Мы с большим вниманием подходим к распределению учебной нагрузки, уделяя особое внимание форме подачи материала, его доступности, наглядности, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка, - отмечают в Центре.
Каждый день по Skype учителя проводят онлайн-видеоуроки. В среднем ежедневно проводится 5-6 уроков. Для предупреждения усталости учащихся проводятся физкультминутки и динамические паузы.
О том, как протекает обучение дистанционного формата, рассказывают сами ученики и их родители.
"Очень ждала, когда начнутся уроки наши, так как заниматься по школе дистанционно очень тяжело, я не могу сама объяснять дочке новые темы" , - рассказала мама одной из учениц.
"Устала отдыхать, хочу учиться, боюсь все забыть вообще", "Хорошо, что есть ваша школа у меня, а то совсем бы не смогла учиться, так как самой мне очень тяжело", - признаются учащиеся.
Кроме того, с 13 апреля педагоги РЦО ведут обучение и психолого-педагогическое сопровождение детей, находящихся в постгоспитальном периоде. Это школьники, которые прошли серьезное лечение в больницах региона и сейчас находятся дома, восстанавливая силы. За первую неделю 18 педагогов Центра провели 42 урока с использованием дистанционных образовательных технологий для 20 таких ребят.
Региональный проект носит название "Госпитальная школа – заботливая школа". Он предполагает одновременное обучение свыше 30 учащихся 1-9 классов из Сыктывкара, Воркуты, Инты, Ухты, Печоры, Вуктыла, Сосногорска, а также Сыктывдинского, Ижемского, Усть-Вымского и Прилузского районов.
Участники проекта отмечают, что обучение имеет гибкий, индивидуальный график, позволяющий чувствовать себя уверенно в учебном процессе.
"В такое непростое время очень важна поддержка. Детям и их родителям постоянно оказывается психолого-педагогической помощь, которая способствует стабилизации их эмоционального состояния. Некоторые обращаются за помощью по преодолению страхов, тревоги и депрессивных состояний, а также сохранению бесконфликтной атмосферы в семье", - рассказала директор Республиканского центра образования Лариса Ладохина.