С апреля в Сыктывкаре стартует проект "Логопедическая служба для детей с особенностями развития".
Как рассказала "Комиинформу" руководитель интегративного детского центра "Лекотека" Екатерина Зыкова, идея создать логопедическую службу в Сыктывкаре появилась в 2018 году.
"Мы нашли поддержку и в апреле запустим логопедическую службу. В рамках проекта 80 детей дошкольного возраста бесплатно пройдут первичную диагностику у логопедов нашего центра. Родители получат рекомендации от специалистов и смогут выстроить маршрут развития ребенка", - отметила Е.Зыкова.
По словам педагога, в рамках проекта 20 детей с особенностями развития и нарушениями речи будут посещать бесплатные занятия "Логоритика" на базе детского центра "Лекотека". По результатам проекта сформируется логопедическая служба, которая включает в себя команду специалистов, методик и технологий работы с особенными детьми.
Выделенные Фондом президентских грантов средства будут направлены на приобретение оборудования и дидактического материала, а также на оплату привлеченных специалистов.
В беседе с "Комиинформом" Е.Зыкова рассказала, что интегративный центр "Лекотека" появился в 2017 году для развития инклюзивного образования в Сыктывкаре.
"Сегодня центр набирает обороты, в сентябре 2019 года открылся филиал в "Орбите". На церемонии открытия присутствовали партнеры проекта, педагоги, волонтеры и представитель застройщика. Именно на покупку помещения в рамках конкурса "Социальный предприниматель" был получен беспроцентный займ Фонда "Наше будущее".
В среднем на базе каждого из филиалов мы работаем со 150 детьми. Педагоги, психологи и логопеды готовят воспитанников к школе и социализируют детей с особенностями", - поделилась директор "Лекотеки".
Параллельно инклюзивному образованию идет процесс социализации особенных детей в обычной среде. Во время групповых занятий дети знакомятся, общаются друг с другом и преодолевают барьеры.
"Сегодня инклюзивное образование актуально, потому что закон о доступности образования для любого ребенка есть, но на практике реализовать это бывает трудно. Главная проблема — это страхи специалистов и родителей. Неподготовленные люди не знают, как работать с детьми, у которых диагноз синдром Дауна или ДЦП", – констатировала педагог.
Также собеседница отметила, что для организации условий обучения особых деток часто требуются дополнительные финансовые затраты, в особенности, если ребенок маломобильный.
В рамках работы "Лекотеки" с 2018 года дети с особенностями развития стали готовиться к школе. Педагоги работают с группами, в которых и особые, и обычные дети учатся взаимодействовать между собой.
"Мы увидели, что здоровые дети по-доброму относятся к своим ровесникам с особенностями развития. Во многом социализация особых деток зависит от педагогов. Наши специалисты объясняли, что нужно помогать другим, общаться, и дети принимают друг друга. Умение слушать других, уважать и помогать — это базовые навыки, которые нужно формировать у ребенка до школы", - считает Е.Зыкова.
По мнению педагога, сегодня родители предпочитают индивидуальные занятия, но у групповых есть перспективы. Центр "Лекотека" ищет ресурсы для развития бесплатных проектов по социализации особых детей, в том числе и в группах.