Ежегодно Госавтоинспекция анализирует причины и условия, способствовавшие совершению ДТП на дорогах г. Сыктывкара, сообщили в ведомстве. На основании чего устанавливаются места концентрации ДТП. В последствии в столичную администрацию направляются предложения для проведения комплекса технических мероприятий с целью устранения выявленных "очагов аварийности" и снижения количества ДТП на аварийных участках. В 2019 году в столице Республики Коми выявлено 8 мест концентрации ДТП.
В большинстве случаев сопутствующими причинами возникновения аварийных ситуаций были следующие неудовлетворительные дорожные условия: дефекты дорожного полотна, низкие сцепные качества дорожного покрытия, отсутствие уличного освещения, отсутствие горизонтальной разметки и т.д.
Надо отметить, что место концентрации ДТП – это участок автомобильной дороги, не превышающий 1000 метров вне населенного пункта и 200 метров в населенном пункте или перекресток дорог, где в течение последнего года произошло три и более ДТП одного вида или 5 и более ДТП независимо от их вида, в результате которых погибли или ранены люди.
Госавтоинспекция г. Сыктывкара считает, что одним из решений существующих проблем является оптимизация организации дорожного движения: модернизация светофорных объектов, установка табло обратного отсчета времени, расширение улиц города, установка искусственных неровностей, обустройство пешеходных переходов дополнительным освещением, ограждениями перильного типа, а также разделяющих транспортные потоки технических устройств.
Так, например, на перекрестке Сысольского шоссе и Пушкинского проезда предлагается изменить режим работы светофорного объекта, установить пешеходные перильные ограждения, в границах пешеходных переходов обустроить наружное освещение, в соответствии с требованием ГОСТа.
На пересечении Октябрьского проспекта с улицей Магистральной необходимо изменить режим работы светофорного объекта, установить перильные пешеходные ограждения и обустроить тротуар в районе дома 19Б по улице Урожайная от пешеходного перехода до автобусной остановки. Предложение о необходимости обустройства МБО, разделяющих транспортные потоки противоположных направлений на Октябрьском проспекте, направлено в адрес администрации. Данное техническое решение предлагается уже не первый год.
На перекрестке Октябрьского проспекта – Красных Партизан предложено обустроить заездные карманы в зоне маршрутных остановок по Октябрьскому проспекту, произвести расширение проспекта с увеличением до шести полос для движения, в границах пешеходных переходов обустроить дополнительное наружное освещение
На пересечении Октябрьского проспекта и улицы Орджоникидзе одно из предложений коснулось изменения режима работы светофорного объекта и расширения проезжей части в районе дома 102 по Октябрьскому проспекту для увеличения пропускной способности проспекта.
Аварийными участками в 2019 году также признано пересечение Сысольского шоссе и улицы Гаражная, Октябрьского проспекта и улицы Оплеснина, улицы Ломоносова и Ухтинской.
Во всех "очагах аварийности" недостает ограничивающих перильных ограждений, дорожных знаков в соответствии с предъявляемыми требованиями ГОСТ. Также для повышения мер профилактики аварийности необходима установка комплексов фото-видео фиксации правонарушений.
Совместная деятельность Госавтоинспекции с собственниками автодорог, расположенных на территории МО ГО "Сыктывкар", по улучшению улично-дорожной сети города проводится на постоянной основе.