Минтранс запустил пилотный проект по оборудованию автобусов и маршруток системой датчиков, которые будут контролировать состояние водителя. Предполагается, что они не дадут ему потерять бдительность или заснуть на маршруте, сообщили "РИА Новости" в пресс-службе министерства.
Тестовыми регионами стали Татарстан, Белгородская, Московская, Калужская, Рязанская и Омская области, сообщает "Коммерсант".
По результатам должны быть сформированы единые технические требования. "Например, это могут быть специальные браслеты, которые будут измерять пульс или электрическую активность кожи, камеры, датчики",— рассказали в Минтрансе. Вернуть водителя в рабочее состояние можно с использованием различных сигналов, сообщили там.
В конце 2019 года премьер-министр Дмитрий Медведев подписал поправки к правилам дорожного движения. Впервые вводятся требования к режиму труда и отдыха водителей, управляющих грузовиками массой более 3,5 тонны и автобусами.
За рулем можно находиться не более девяти часов в сутки. В качестве исключения, не чаще двух раз в рабочую неделю, можно ехать в течение 10 часов. Каждые четыре с половиной часа нужно делать 45-минутный перерыв (либо два перерыва — 15 и 30 минут).