Новости Республики Коми | Комиинформ

Бывшего диспетчера аэропорта Усинска благодарят за спасение экипажей военных истребителей

Бывшего диспетчера аэропорта Усинска благодарят за спасение экипажей военных истребителей
Бывшего диспетчера аэропорта Усинска благодарят за спасение экипажей военных истребителей
logo
Бывшего диспетчера аэропорта Усинска благодарят за спасение экипажей военных истребителей
Фото С. Лойко и  Fighterbomber

Бывшего диспетчера аэропорта Усинска благодарят за спасение экипажей военных истребителей.

Напомним, авиационный инцидент произошел в ноябре 2018 года: в небе над северным городом кружили четыре истребителя-перехватчика МиГ-31. Представители ВКС России обратились в АО "Комиавиатранс" с просьбой о дозаправке. После получения положительного ответа они приземлились на запасной аэродром.

Однако идея посадить военные самолеты на полосу, где находился "Боинг", была опасной.

В группе Fighterbomber - хроники истребителя-бомбардировщика в отставке - появилась информация о простом парне, который еще два года назад работал в аэропорту Усинска. Именно его называют героем.

"Знаете, кто на фото? Конечно, не знаете. Это Алексей Сергеевич П. Он бывший диспетчер аэропорта Усинска. Диспетчер по-военлетовски - это руководитель полетов. Мне его помогли разыскать мои подписчики", - написано в группе.

1.jpg

Именно он 15 ноября 2018 года фактически спас звено МиГ-31, севших в аэропорту. Аэродром, на котором МиГ-31 должны были выполнить посадку, оказался закрыт по метеоусловиям, как и все остальные немногочисленные ближайшие к нему аэродромы. Поэтому оставался только далекий Усинск.

Они дошли до него на последних парах керосина в баках. На полноценный повторный заход МиГ-31 тратит чуть меньше тонны керосина, а у них тонна оставалась в 30 км от Усинска. Топлива у самолетов не хватило даже срулить с полосы.

2.jpg

Алексей смог взять на себя ответственность и принять решение не по инструкции. Он рисковал не меньше, чем экипажи, а в чем-то, может, даже и больше. Единственная полоса Усинска была занята пассажирским самолетом. По инструкции, сажать на нее другой самолет нельзя. Возможности убрать его или уйти на второй круг, или другой аэродром у экипажей не было. И Алексей всё разрулил.

На двух с половиной километровую полосу он посадил еще четыре самолета. Потому что иначе было нельзя.

"И мы получили не минус четыре МиГ-31 и восемь прыгнувших членов экипажа с крайне непонятными последствиями, а получили прикольную фотку с далекого аэродрома", - пишет автор.

3.jpg

"Да, конечно, потом были разборки. Алексея свои отстояли, но что интересно, особо никто не стал делать крайними и экипажи МиГ-31. Ныне Алексей работает по специальности в аэропорту Сыктывкара. Увидите, обязательно пожмите ему лапу. Он заслужил. Он настоящий. Страна должна знать своих героев".

4.jpg

Алексей всем военлетам ВВС передал огромный привет со словами: "Больше никогда ко мне не прилетайте!".