Руководство Сыктывдинского района ищет способы решения дефицита помещений для отрасли образования в с.Пажга.
Как сообщает газета "Наша жизнь" , в районе в связи с сростом численности населения не хватает помещений для учреждений дошкольного образования, общего среднего и дополнительного образования.
Раньше в Пажге работали три школы, а теперь функционирует одна, причем учатся в ней дети не только из самого села, но и из соседнего Лэзыма. Число учащихся ежегодно увеличивается. Если в 2010-2011 году в учреждении учились 235 детей и 11 класс-комплектов, то в 2020 – 315 и 19 соответственно.
В школе не хватает помещений для уроков технологии, физкультуры, для кадетских классов.
Что касается допобразования, то Центр эстетического воспитания находится в отдалении, и многие родители не рискуют отправлять туда из-за отсутствия пешеходной дорожки.
Сам Центр располагается в бывшей начальной школе – деревянном здании постройки 1988 года, которое требует обновления.
Варианты решения
Как рассказала "Комиинформу" руководитель администрации Сыктывдинского района Любовь Доронина, сегодня Пажга - перспективный населенный пункт. Здесь проживает много молодежи, которая получила земельные участки и намерена продолжать жить в родном селе.
Власти района рассматривают несколько способов ликвидировать имеющуюся проблему. Первый – это строить новые помещения. Второй – переоборудовать уже существующие здания.
В качестве одного из помещений рассматривается здание специальной (коррекционной) школы-интерната № 15 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в с.Пажга, где за последние пять число воспитанников снизилось с 90 до 43 человек.
Дети
Сегодня в интернате фактически проживают 39 воспитанников, четверо учатся в Коми республиканском агропромышленном техникуме, находятся на раздельном проживании с законным представителем по согласованию с органами опеки и попечительства.
31 ребенок имеет статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 12 имеют родителей и зачислены в учреждение для получения образовательных услуг. Эти дети проживают на территории Сыктывкара и Сыктывдинского района.
Пятеро из них будут устроены в коррекционную школу №40 Сыктывкара, пятеро – в коррекционную школу-интернат № 3, один - в коррекционную школу № 41 Сыктывкара, один ребенок завершает обучение.
К концу учебного года при плановой мощности в 120 человек наполняемость составит всего 29 %.
При проведении ликвидации учреждения 23 воспитанников переведут в интернаты, имеющие образовательные программы и необходимую инфраструктуру для проживания детей этой категории.
Для 12 детей, воспитывающихся в семьях, будут предложены варианты обучения в других учреждениях.
Педагоги
В ходе ликвидации подлежит сокращению 81,1 ставка специалистов административно-управленческого и прочего персонала, в том числе 25,6 ставок педагогических работников.
"Школа-интернат была практически градообразующим предприятием, поэтому мы не можем не учитывать мнение коллектива, - отметила Л.Доронина. - Вопросами трудоустройства занимаются не только администрация района, но и Минобрнауки Коми. Министерство смотрит вакансии по всей республике. Мы же в свою очередь будем рассматривать кандидатуры сотрудников интерната на трудоустройство в приоритетном порядке".
В здании интерната планируют открыть дополнительный корпус школы, группы детского сада. Как пояснила Л.Доронина, вопрос с местами в образовательных учреждениях стоит очень остро. А строительство новых зданий - это далекая перспектива.
"Мы озабочены этим вопросом. И видим перспективы развития села, а оно невозможно без людей", - заключила руководитель Сыктывдинского района.
Проект постановления Правительства Коми "О ликвидации специальной (коррекционной) школы-интерната № 15 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в с.Пажга вынесен на общественное обсуждение. Ознакомится с ним можно на портале pravo.rkomi.ru.