Новости Республики Коми | Комиинформ

Сосногорские "Спелые витамины" из Коми пользуются спросом в Сибири и в Заполярье

Сосногорские "Спелые витамины" из Коми пользуются спросом в Сибири и в Заполярье
Сосногорские "Спелые витамины" из Коми пользуются спросом в Сибири и в Заполярье
logo
Сосногорские "Спелые витамины" из Коми пользуются спросом в Сибири и в Заполярье
Фото ТПП Республики Коми

В рамках рабочей поездки в Ухту и Сосногорск руководство Торгово-промышленной палаты Республики Коми посетило Тепличный комплекс "Сосногорский". В работе теплиц пятого поколения используются современные технологии выращивания овощей, которые позволяют ежемесячно в условиях севера снимать до 1000 тонн огурцов и томатов.

IMG_20200130_172500.jpg

Напомним, от замысла проекта тепличного комплекса до сбора первого урожая прошло два с половиной года. Строительство, где только два тепличных блока с помидорами и огурцами занимают почти 11 гектаров, начали на исходе осени 2017 года. А в ноябре 2019 года ухтинцы и сосногорцы попробовали первые свои, северные, овощи. Руководству ТПП Коми организовали экскурсию по теплицам, угостили томатами, огурцами и вкусовые качества "Спелых витаминов" их приятно удивили.

"Необычно пробовать овощи с ветки, когда за стенами теплицы мороз минус 25 градусов. А здесь тепло, все залито светом, кругом зелень. Не применяется химия и выращивают экологически чистые овощи", - поделился впечатлением президент ТПП Коми Юрий Колмаков.

IMG_20200130_173425.jpg

Сегодня компания, помимо городов и районов Республики Коми, осуществляет поставки свежих овощей под брендом "Спелые витамины" в Мурманск, Нарьян-Мар, Новосибирск, Красноярск, Екатеринбург, Челябинск и другие города страны.

О работе и перспективах компании с представителями ТПП Коми после посещения теплиц поделился генеральный директор предприятия Евгений Фатеев. Он сообщил, что в настоящее время в компании работают более 250 сотрудников. Коллектив преимущественно молодой и у компании есть еще потребности в овощеводах, обслуживающем персонале. В Тепличном комплексе "Сосногорский" предъявляют высокие требования к качеству своей продукции, ее соответствию международным стандартам ISO и строго следят за всем процессом — от посадки семян, выращивания и сбора урожая, до поставок заказчикам. Для продвижения продукции в компании работает своя маркетинговая служба.

IMG_20200130_175114.jpg

Однако, как любое новое предприятие, вместе с успешным стартом компания столкнулась и с проблемами, в решении которых ей нужна поддержка, консультация или содействие партнеров. Так, вместе с расширением географии поставок овощной продукции стали появляться заказчики, предъявляющие претензии к качеству продукции и требующие из-за этого снижения цены. Евгений Фатеев отметил, что их претензии не всегда обоснованы, а выезжать специалистам ТК "Сосногорский" к партнерам в города, откуда поступают рекламации, не всегда целесообразно, так как ко времени их приезда продукция может на самом деле испортиться.

Гости из ТПП РК предложили при приемке продукции за пределами республики задействовать независимых экспертов, работающих в системе ТПП страны, причем данное требование может быть включено изначально в контракт на поставку продукции. Учитывая, что в стране 179 ТПП и работают они в каждом субъекте России и во многих крупных городах, есть большая вероятность, что предоставление данной услуги заинтересует другие торгово-промышленные палаты. По этому вопросу ТПП Коми проведет переговоры с коллегами из региональных Палат, в города которых отправляются "Спелые витамины". В свою очередь, ТК "Сосногорский" получит поддержку профессиональных, независимых экспертов, которые примут участие в приемке товара грузополучателями. Конечно, для Сосногорских теплиц повысится ответственность за качество отгружаемой продукции, зато оно будет избавлено от "ценового шантажа" со стороны недобросовестных партнеров.

IMG_20200130_175204.jpg

Стороны — ТК "Сосногорский" и ТПП Коми, - договорились проработать этот вопрос в самое ближайшее время, а также обсудили еще ряд направлений, в которых республиканская Палата может быть полезной для предприятия. Это касается взаимодействия в рамках различных технических экспертиз, участия специалистов тепличного комплекса в семинарах и форумах агропромышленной направленности, в выставках и ярмарках, и обучения специалистов.