Сыктывкарка попала в ДТП и пошла судиться с дорожниками.
Позиция сторон в гражданском споре
В иске к МКП "Дорожное хозяйство" она потребовала взыскать в ее пользу ущерб в сумме 104 тыс. рублей, компенсировать моральный вред - пять тысяч рублей, а также покрыть понесенные убытки по делу.
Представитель ответчика "Дорожного хозяйства" с иском не согласилась. Она сообщила, что до и после этого ДТП на спорном участке дороги уже бывали аварии из-за колейности.
По ее словам, колейность образуется практически каждую зиму в связи с прохождением под автомобильной дорогой труб теплотрассы. Периодически колейность посыпается щебнем, но полностью ее устранить невозможно. По мнению дорожников, ДТП произошло по вине женщины, которая не соблюдала ограничение скорости - 40 километров в час.
Почему произошло ДТП
Суд установил, что женщина за рулем Hyundai GETZ двигалась по Октябрьскому проспекту со скоростью 40 километров в час. Напротив одного из домов из-за колейности она не справилась с рулевым управлением, и машину занесло на припаркованную Skoda Rapid.
В акте ГИБДД говорится, что на этом участке дороги имеется занижение обочины, а именно - участки обочины, не отделенные от проезжей части бордюром, занижены относительно прилегающей кромки проезжей части в местах их сопряжения. Это влияет на безопасность движения (параметры занижения: длина- 5320 см, ширина 36 см, глубина- 9 см).
Инспектор ДПС вынес определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в связи с отсутствием состава правонарушения в действиях водителя.
Известно, что участок дороги, на котором произошло ДТП, передано в оперативное управление МКП "Дорожное хозяйство".
Что выяснила экспертиза
Чтобы определить механизм развития ДТП, установить обстоятельства, в частности, могла ли колея повлиять на аварию, а также определить стоимость восстановительного ремонта машины, была назначена судебная экспертиза.
Согласно заключению эксперта, участок дороги на момент ДТП являлся опасным для движения всех транспортных средств, требовал проведения комплекса работ по устранению дефекта: восстановление параметров обочины до нормативного значения, отвечающего критериям по обеспечению безопасности в срок, не превышающий семи суток с момента обнаружения или введения ограничения движения, вплоть до полного его запрещения.
Стоимость восстановительного ремонта автомобиля по последствиям ДТП составляет 111 тыс. руб., а с учетом износа – 83 тыс. руб.
"У суда нет сомнений в достоверности выводов заключения эксперта, поскольку экспертиза проведена лицом, обладающим специальными познаниями для разрешения поставленных перед ним вопросов, - говорится в материалах дела. - Экспертиза проведена полно, объективно, достаточно ясно".
Решение суда
Иск сыктывкарки суд удовлетворил. С "Дорожного хозяйства" в пользу водителя в счет возмещения ущерба взыскано 111 тыс. рублей, убытки по оплате услуг станции техобслуживания - 4 400 рублей, судебные расходы по составлению экспертного заключения - 10 100 рублей, расходы по оплате услуг представителя - 10 тыс. рублей, расходы по нотариальному удостоверению доверенности - 2 800 рублей, расходы по уплате госпошлины - 3 293 рублей, а всего 141 676 рублей.
Решение суда вступило в законную силу.