Сыктывкарка подала в суд на ООО "Коми Автолайн", чтобы взыскать с общества компенсацию морального вреда. Женщина утверждает, что водитель автобуса проехал остановку и высадил ее вместе с ребенком на трассу, где не было тротуара, и они были вынуждены идти вдоль проезжей части "в условиях, угрожающих жизни".
В суде женщина поддержала свои требования в полном объеме, но вот перевозчик на процесс не явился. Суд установил, что билеты действительно были приобретены на взрослого и ребенка, а также на провоз багажа у перевозчика ООО "Коми Автолайн".
Суд заявляет, что исполнитель обязан оказать услугу, качество которой соответствует договору (ч. 1, ч. 2 ст. 4 закона "О защите прав потребителей").
При отсутствии в договоре условий о качестве услуги исполнитель обязан оказать услугу, которая соответствует обычно предъявляемым требованиям.
Женщина указала, что услуга была оказана некачественно. "А именно, водитель автобуса не остановился на необходимой остановке, проехал ее, в результате чего она вместе с ребенком была вынуждена возвращаться к пункту назначения вдоль автомобильной дороги, не предназначенной для движения пешеходов, чем причинены нравственные страдания", - говорится в деле.
Суд указывает, что моральный вред подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда (ст. 15 закона "О защите прав потребителя").
Однако каждая сторона конфликта должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений (ст. 56 ГПК РФ).
Между тем, женщина не доказала факт того, что услугу автоперевозчик оказал некачественно. "В связи с чем, оснований для взыскания компенсации морального вреда суд не усматривает", - говорится в решении.
Исковые требования женщины к ООО "Коми Автолайн" оставлены без удовлетворения. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Коми.
Решение суда в законную силу не вступило.