В 2019 году в Коми снизились продажи мебели и возрос спрос на свежий картофель и молочку. Об этом говорится в докладе Комистата о социально-экономическом положении Республики Коми в январе-ноябре 2019 года.
В ноябре 2019 года оборот розничной торговли составил 13,3 млрд рублей, что в сопоставимых ценах на 0,8% больше, чем в ноябре 2018 года. В целом, с января по ноябрь прошлого года оборот составил 145,4 млрд рублей, или 100,2% к уровню такого же периода 2018-го.
В ноябре 2019 года оборот розничной торговли практически полностью формировался в стационарной торговой сети организаций и индивидуальных предпринимателей, а вот продажа товаров на ярмарках занимала 0,1% оборота.
Продажа продуктов и напитков, а также табачных изделий в сопоставимых ценах осталась на уровне ноября 2018-го и составила 6,4 млрд рублей.
Оборот розничной торговли непродовольственных товаров составил 6,9 млрд рублей, увеличившись в сопоставимой оценке относительно ноября 2018-го на 1,5%.
На конец ноября 2019 года товарные запасы в розничной сети организаций (без микропредприятий и индивидуальных предпринимателей) оценивались в 9,5 млрд рублей. При этом уровень товарных запасов составил 45 дней торговли.
В ноябре 2019 года по сравнению с октябрем отмечалось снижение продаж большей части пищевых продуктов. В то же время значительно вырос спрос на свежий картофель, молочные напитки, маргариновую продукцию, мясо животных, консервы из рыбы и морепродуктов, свежие фрукты.
Снижение продаж коснулось многих непродовольственных товаров, особенно сильно мебели, писчебумажных и канцелярских товаров, туалетного и хозяйственного мыла, чулочно-носочных изделий. Одновременно существенно выросла реализация тканей, автомобилей, дизельного топлива, косметических и парфюмерных товаров.
В ноябре 2019-го было проведено очередное обследование конъюнктуры и деловой активности 30 организаций розничной торговли.
Индекс предпринимательской уверенности, характеризующий деловой климат в розничной торговле, сложился отрицательный и составил - 1,1%.
Основными факторами, ограничивающими активность организаций розничной торговли, остаются такие: высокая конкуренция со стороны других организаций и недостаточный платежеспособный спрос.
По сравнению с четвертым кварталом 2018-го, по мнению респондентов, выросло влияние высокой арендной платы.