Коми УФАС России рассмотрело дело, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя. Оно связано с распространением рекламы через смс-сообщения.
В Управление антимонопольной службы обратился житель региона, который с неизвестного номера получил три сообщения в виде рекламы: "Такси Лика дарим бонусы после поездки!", "Такси Лидер дарим бонусы на счет после поездки", а также "Такси Каприз тариф 80 руб. Пригород скидка 20%".
Ведомство рассмотрело обращение и приняло решение о возбуждении дела в отношении предпринимателя по ч. 1 ст. 18 закона о рекламе.
Согласно закону, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
УФАС отмечает, что присланная смс-сообщениями информация содержит все правовые признаки рекламы. Однако в силу положений, установленных ч. 1 ст. 18 закона о рекламе, ее распространение по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.
Антимонопольная служба решила признать эту рекламу ненадлежащей, поскольку она была распространена с нарушением требований ч. 1 ст. 18 закона о рекламе.
Предпринимателю выдано предписание о прекращении нарушения законодательства. Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев.