Новости Республики Коми | Комиинформ

В Коми 30 детей с особенностями развития прошли бесплатные курсы занятий по сенсорной интеграции

В Коми 30 детей с особенностями развития прошли бесплатные курсы занятий по сенсорной интеграции
В Коми 30 детей с особенностями развития прошли бесплатные курсы занятий по сенсорной интеграции
logo

Коми региональная общественная организация специалистов системы интеграции "Интегративный мир" завершила реализацию инновационного социального проекта "Сенсорная интеграция для детей с особенностями развития" с использованием президентского гранта.

Проект победил в первом конкурсе 2018 г. в номинации "Поддержка семьи, материнства, отцовства и детства". Проект направлен на поддержку семей, воспитывающих детей с особенностями развития.

"С 2019 года мы внедряем в работу с детьми методику сенсорной интеграции, которая помогает гармонизировать жизнь детей с особенностями развития и подготовить их к учебной деятельности", - пояснили в КРО. 

В рамках проекта 30 детей с особенностями развития прошли бесплатные диагностики дисфункции сенсорной интеграции, по итогам которых для каждого ребенка подготовлено заключение, план развития и рекомендации. Еще столько же детей прошли бесплатный курс занятий по сенсорной интеграции (10 занятий). Специалисты по сенсорной интеграции провели 300 часов бесплатных занятий.

JcBDtlTtbns.jpg

60 родителей и специалистов приняли участие в бесплатных просветительских встречах и практикумах по сенсорной интеграции.

VLq4WcTVCxM.jpg

Два специалиста прошли обучение по двум модулям по методике сенсорной интеграции и стажировку в городе Санкт-Петербурге на базе АНО ДПО "Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства". На сегодня в Коми - два сертифицированных специалиста по сенсорной интеграции

"Мы продолжим реализацию проекта "Сенсорная интеграция для детей с особенностями развития" в рамках нового просветительского социального проекта "Каждый может обучаться: помогите своему ребенку познавать этот мир!". В течение 2020 года будут проведены бесплатные практикумы для родителей и специалистов по теме "Сенсорная интеграция". Реализация проекта позволит распространить метод сенсорной интеграции в городах и районах Коми.

Внедрение современных и научно обоснованных методик и технологий в работу с особенными детьми с самого раннего возраста позволяет вывести ребенка на более высокий уровень качества жизни и обеспечивает его успешную социализацию и интеграцию в общество", - отметили в общественной организации. 

***Сенсорная интеграция – это процесс, во время которого нервная система человека получает информацию от рецепторов всех чувств (осязание, вестибулярный аппарат, ощущение тела или проприоцепция, обоняние, зрение, слух, вкус), затем организует их и интерпретирует так, чтобы они могли быть использованы в целенаправленной деятельности. В первую очередь сенсорная интеграция необходима детям с особенностями развития. Впервые методику сенсорной интеграции в работу с детьми стали внедрять в 1970-х годах в США, автор концепции – Джейн Айрес.