Институт иностранных языков СГУ им. Питирима Сорокина выпустил первых магистров. Церемония вручения дипломов выпускникам по направлению "Теория и методика преподавания иностранных языков и культур" (направление подготовки "Педагогическое образование") состоялась 22 ноября. Как сообщили в вузе, учебу прошли те, кто получил первую ступень образования по языковому направлению. Впрочем, среди студентов были и менеджеры, и экономисты и даже кандидат химических наук.
Магистратура "Теория и методика преподавания иностранных языков и культур" (направление подготовки 44.04.01 "Педагогическое образование") была открыта в 2017 году как первая магистратура Института иностранных языков. Она дала возможность получать дальнейшее образование для языковых направлений бакалавриата, существующих в университете: иностранные языки, международные отношения, туризм. Также необходимость открытия магистратуры обусловлено модернизацией педагогического образования в сфере преподавания иностранных языков и выведением его на более прогрессивный и современный уровень.
Немаловажен тот факт, что именно в 2017 году в России был утвержден паспорт приоритетного национального проекта "Развитие экспортного потенциала российской системы образования" с целью повысить привлекательность и конкурентоспособность российского образования на международном рынке образовательных услуг. А для этого крайне необходимо подготовить высококвалифицированные педагогические кадры, способные реализовать задачи проекта.
"Первый опыт нашего университета по внедрению магистерского уровня образования в сфере преподавания иностранных языков показывает хорошие результаты. В современном мире получение углубленного образования, особенно в области педагогики, становится все более актуальным. Учеба в магистратуре позволяет студентам более глубоко овладеть профессией, получить практические навыки и повысить конкурентоспособность в профессиональной среде. Иностранные языки в нашем вузе преподают более полувека, и всегда выпускаемые специалисты отличались качественной профессиональной подготовкой. Новый выпуск магистров пополнит ряды современных педагогов иностранного языка, которые идут в ногу со временем и востребованы на рынке труда", — отметила и.о.ректора Ольга Сотникова.
В программу обучения магистров впервые вошли дисциплины, тесно связанные с проектированием учебных курсов, программ, дисциплин и учебных сред: "Проектирование образовательного пространства в условиях инклюзии", "Технология педагогического проектирования", "Проектная практика". А также дисциплина "Методика и технология диагностики качества образовательного процесса", позволяющая оценивать рабочие программы и педагогический процесс в целом, и "Основы планирования и организации НИР", готовящая педагогов вести научно-исследовательскую деятельность с учащимися.
Из 18 магистерских диссертаций, представленных на защиту, девять были посвящены проектированию образовательных программ, курсов или сред; 16 были выполнены по заказу организаций и внедрены в практику обучения; 17 прошли апробацию в рамках национальных и международных конференций с публикацией результатов исследований в сборниках РИНЦ. Четыре студента успешно сдали международный экзамен и получили кембриджский сертификат FCE, подтверждающий их высокий уровень владения английским языком. Два студента получили международные учительские сертификаты ТКТ, TESOL и TEYL.
За время обучения магистранты разработали и реализовали такие проекты как формирование англоязычной образовательной среды в СГУ им. Питирима Сорокина; языковая школа "Miss Sandra’s Academy" с внедрением VR-технологий; программы обучения профессиональному английскому языку студентов-медиков; детская конференция "First steps into science" для учащихся школ и другие.
"Я получила возможность расширить свои знания в области иностранных языков, навыки организации научных мероприятий для студентов, а также узнала и внедрила новые для себя методики преподавания английского языка студентам колледжа", — поделилась впечатлениями преподаватель английского и немецкого языков Сыктывкарского гуманитарно-педагогического колледжа им. И.А. Куратова Елена Супряткина.
Руководитель лингвистических классов "Miss Sandra’s Academy", преподаватель английского языка в средней школе №16 Александра Бескровная-Ефремова отметила, что магистратура открыла для нее новые возможности:
"Магистратура помогла мне стать основоположником новой методики преподавания с помощью VR-технологий. Время не стоит на месте, прогресс затрагивает все стороны жизни, и благодаря насыщенной образовательной программе я смогла сконцентрироваться и использовать полученные знания для своего дела".
Кандидат химических наук, преподаватель курса "Химия" на английском языке иностранным студентам по направлению "Лечебное дело" в СГУ им. Питирима Сорокина Евгений Изместьев рассказал, что обучение профессиональным дисциплинам на иностранном языке — дело нелегкое.
"Закончив магистратуру Института иностранных языков, появились знания и навыки осуществления межкультурной коммуникации, повысилось качество владения иностранным языком, и, что самое главное, удалось преодолеть языковой барьер общения с иностранцами. Я восхищаюсь преподавателями, которые смогли привить любовь к иностранному языку, и на протяжении всего процесса обучения поддерживали и мотивировали на успех", - подчеркнул Е.Изместьев.
Выпускники отметили высокий профессионализм преподавательского состава, использование ими современных технологий преподавания и умение мотивировать студентов к саморазвитию в научном направлении.
"Особенностью магистратуры стало то, что обучение велось с погружением в реальную проектную деятельность, работу с реальными образовательными программами, которые магистранты создавали или совершенствовали. Результаты их работы разлетелись по всей России в виде разработок, публикаций, презентаций, и по ним начинают работать преподаватели из других регионов. Положительные отзывы нам прислал Великий Новгород, Челябинск, Санкт-Петербург. Это очень впечатляет! Хочется верить, что наши выпускники привнесут свежую струю в современное образование и сделают его более качественным, более творческим, более конкурентным!" — подвела итоги руководитель образовательной программы Ольга Минина.
Итогом работы магистратуры стал выпуск из 18 человек. 14 из них получили дипломы с отличием.