Новости Республики Коми | Комиинформ

14 детским садам Коми присвоен статус участников федеральной инновационной площадки

14 детским садам Коми присвоен статус участников федеральной инновационной площадки
14 детским садам Коми присвоен статус участников федеральной инновационной площадки
logo

14 дошкольных образовательных организаций Республики Коми из Сыктывкара, Воркуты, Усинска, Ухты, Емвы и Корткеросского района вошли в сетевую инновационную площадку ФГБНУ "Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской Академии Образования" (город Москва) по апробации содержания инновационной образовательной программы для детей младенческого и раннего возраста "Теремок".

Как пояснили в Минобрнауки Коми, цель инновационной деятельности: внедрение системной модели организации качественного образования детей младенческого и раннего возраста в дошкольной образовательной организации в соответствии актуальными нормативно-правовыми документами на основе программно-методического комплекса "Теремок" (для детей от двух месяцев до трех лет).

Детские сады Республики Коми – инновационные площадки:

Детские сады №№ 29, 43, 77, 89, 106, 107 г. Сыктывкара;

Детские сады №№ 69, 81 г. Ухты;

Детский сад № 7 г. Усинска;

Детские сады №№ 17, 26, 33 г. Воркуты;

Детский сад № 1 с. Корткерос;

Детский сад № 8 г. Емвы.

Программа "Теремок" разработана под руководством доктора педагогических наук, академика Международной академии наук педагогического образования, главного научного сотрудника Института изучения детства, семьи и воспитания РАО Ирины Лыковой.

С 14 по 16 ноября в Сыктывкаре для участников программы она проведет занятия по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации "Организация воспитания и развития детей раннего возраста в образовательной среде на основе инновационной программы "Теремок"". Одним из ключевых моментов программы станет авторский мастер-класс Ирины Лыковой. В детском саду № 43 она проведет открытое занятие с детьми 2-3 лет.

Ожидаемый результат инновационной деятельности:

- изменение существующих подходов к организации образования детей младенческого и раннего возраста на основе проведения системной самооценки (самоаудита) качества образования и созданных условий в дошкольной образовательной организации;

- разработка новых вариативных моделей организации качественного образования детей младенческого и раннего возраста, соответствующих особенностям региона (природно-климатическим, материально-экономическим, социокультурным и др.), образовательному запросу родителей воспитанников и индивидуальным особенностям детей;

- формирование системы управления качеством образования в ДОО на основе современных требований, разработка стратегии развития ДОО и совершенствования образовательной деятельности специалистов ДОО;

- совершенствование системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров для работы с детьми младенческого и раннего возраста в дошкольных образовательных организациях.

Сроки инновационной деятельности: апрель 2019 года – май 2022 года.