В редакцию "Комиинформа" обратились родители сыктывкарских школьников. Они не понимают, почему при одинаковом среднем балле за четверть в одном учебном заведении ставят "4", а в другом – "5".
"Средний балл у моей дочери по итогам четверти был 4,53. Ей поставили итоговую "пятерку". А дочка моей знакомой, которая учится в другой школе, набрала 4,56, и за четверть ей поставили "4", - рассказывает мама пятиклассницы.
Другая мама добавила: чтобы заработать итоговую "пятерку" в "более строгой" школе, средний балл должен быть не ниже 4,75.
В Министерстве образования, науки и молодежной политики Коми объяснили, что в соответствии с частью 2 статьи 30 Федерального закона № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации РФ" от 29.12.2012, порядок промежуточной аттестации закрепляется в локальном нормативном акте школы.
"Каждая образовательная организация разрабатывает свое положение о системе оценивания знаний, умений, навыков, компетенций учащихся и форме, порядке и периодичности текущего контроля и промежуточной аттестации учащихся. Таким образом, выставление спорных отметок зависит от того, какие положения закреплены в локальном акте конкретного учебного заведения. При этом положения такого документа не должны ущемлять прав обучающихся", - подчеркнули в ведомстве.
Большую значимость имеют баллы, заработанные за проверочную или контрольную работу. Отметки за классную работу и ответы у доски рассматриваются как менее значимые.
"Результаты домашних работ имеют небольшой вес, в связи с тем, что при их выполнении обучающийся имеет возможность воспользоваться дополнительными материалами и посторонней помощью, нет ограничений во времени. Поэтому отметка за домашнюю работу является довольно субъективной и учитывается при выставлении отметок лишь в спорных случаях, как показатель старательности обучающегося", - пояснили в Минобрнауки Коми.