Новости Республики Коми | Комиинформ

Почти три млн рублей отсудил сыктывкарский водитель, купивший автомобиль с дефектом

Почти три млн рублей отсудил сыктывкарский водитель, купивший автомобиль с дефектом
Почти три млн рублей отсудил сыктывкарский водитель, купивший автомобиль с дефектом
logo

Сыктывкарский автовладелец через суд взыскал почти три миллиона рублей за неудачную покупку у автодилера.

Сыктывкарец подал в суд на ООО "Квета-Авто", чтобы расторгнуть с ним договор купли-продажи автомобиля Skoda Superb Elegance 1.8 TSI, приобретенный в ноябре 2013 года. Его цена на тот момент составляла 1 млн 141 тыс. 536 руб. 

Также он потребовал взыскать с "Квета-Авто" возврат уплаченной за автомобиль суммы, разницу между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на день вынесения решения, неустойку за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя, компенсацию морального вреда и штраф.

New-Skoda-Superb-Elegance-1.8-TSI-MT-Petrol.jpg

фото с сайта https://www.surfolks.com

Хозяин иномарки пояснил, что в процессе эксплуатации автомобиля были обнаружены существенные недостатки лакокрасочного покрытия, проявившиеся вновь после произведенного продавцом ремонта.

В деле говорится, что впервые дефект на покрытии кузова был выявлен в 2016 году, тогда ООО "Квета-Авто" произвело гарантийный ремонт лакокрасочного покрытия передних крыльев, но отказал в ремонте передних крыльев и дверей.

Позже хозяин авто обнаружил еще недостатки: отслоение краски на водительской двери возле руки, отслаивание краски на передних крыльях, отслаивание краски на задних крыльях. Однако "Квета-Авто" отказала в проведении гарантийного ремонта, поскольку выявленные дефекты проявились в результате механического воздействия.

834548cs-960.jpg

фото с сайта https://www.drive2.ru/

В связи с отказом мужчина обратился в суд с иском к ООО "Квета-Авто", чтобы обязать компанию провести восстановительный ремонт. Иск был удовлетворен.

Также в ходе судебных разбирательств выяснилось, что недостатки являются производственными дефектами. Это выявила экспертиза.

Когда владелец Skoda повторно передал авто в "Квета-Авто", то продавец произвел гарантийный ремонт покрытия на задних крыльях и дверях, а также еще раз отремонтировал передние крылья. 

Позже владелец обнаружил продолжающееся разрушение лакокрасочного покрытия и образование коррозии на кузовных деталях.

В итоге он направил в "Квета-Авто" требование о расторжении договора, возврате средств, выплате разницы в цене товара. Но в претензии было отказано.

Разобраться в деле ему помог суд. Он встал на защиту автовладельца, взыскав с компании-продавца почти 3 млн рублей, а именно: 1 млн 141 тыс. 536 руб. – возврат цены товара, 760 тыс. 464 руб. - разница между ценой товара, установленной договором, и ценой товара на момент вынесения судом решения, 500 тыс. руб. - неустойка, 10 тыс. руб. - компенсация морального вреда, 500 тыс. руб. - штраф, тысяча руб. – возврат госпошлины, всего – 2 млн 913 тыс. рублей.

Кроме того, решением суда был расторгнут договор купли-продажи, а на хозяина авто возложена обязанность передать машину в ООО "Квета-Авто".

С таким решением "Квета-Авто" не согласилось и подала в Верховный суд Коми апелляционную жалобу. Компания ссылалась на незаконность и необоснованность такого решения, поскольку, по ее мнению, суд не принял во внимание окончание гарантийного срока и установление эксплуатационного характера выявленных в автомобиле недостатков, а также нарушение автовладельцем требований гарантийной политики.

Между тем, жалоба продавца была оставлена без удовлетворения, а решение горсуда в силе.

  Ключевые слова: суд, автомобиль, жалоба, иск