На портале ведущего провайдера финансовой информации из США - агентства Bloomberg - вышла статья о сыктывкарском предпринимателе Федоре Овчинникове. Материал получил заголовок "Российский король пиццы хочет использовать облако, чтобы захватить мир".
Основатель Dodo Pizza говорит, что его компания - киборг. Это наполовину еда, а наполовину технологии, и он хочет открыть еще тысячу ресторанов за пять лет.
"Выходец с Крайнего Севера, археолог по образованию, несостоявшийся книготорговец и серийный блоггер превратил Dodo Pizza в одну из самых быстрорастущих ресторанных сетей Европы, обойдя Papa John's, Domino'S и Pizza Hut на своем родном рынке всего за восемь лет", - пишет Bloomberg.
Овчинникову - 38 лет, он открыл 457 пиццерий в России и 69 в 11 других странах, в том числе в Китае. Сейчас бизнесмен нацелен на Европу, Азию и Африку. Недавно продал права на использование франшизы для Нигерии.
Как написали в агентстве, секретом успеха Овчинникова является соус, который не съедобен. Это запатентованная смесь прикладного программного обеспечения и аналитики, хранящихся в облаке. Одна вещь, которую импресарио пиццы еще не достиг, - это огромное богатство.
"Мы — компания-киборг, - сказал Овчинников в интервью в штаб-квартире Dodo в Москве. - Мы наполовину еда, наполовину техника".
Bloomberg подробно расписал новый проект компании, благодаря которому Dodo готовится перейти на следующую ступень развития. А также рассказал, что вымогательства со стороны властей являются главной проблемой многих владельцев бизнеса в России.
Полную версию статьи в оригинале можно прочитать по ссылке. Кроме того, сокращенную версию на русском опубликовал журнал Forbes.