Банк "Открытие" и компания EPAM на Форуме инновационных технологий FINOPOLIS 2019 объявили о стратегическом партнерстве.
Партнерство будет развиваться в двух направлениях.
Во-первых, это разработка и развитие Единого фронтального решения, внедренного в банке "Открытие" для более эффективного и качественного обслуживания клиентов. Цифровая платформа позволит интегрировать различные каналы обслуживания потенциальных и реальных клиентов банка, ускорить вывод на рынок банковских продуктов и предложить качественно новый опыт взаимодействия как клиентам банка, так и его сотрудникам.
Другим направлением сотрудничества станет возможность использования банком "Открытие" потенциала, опыта и методологий инновационного подразделения EPAM для генерации идей, разработки и апробации решений и продуктов нового поколения.
С 2018 года банк "Открытие" реализует стратегию развития, которая предполагает создание бизнес-модели современного банка, активно использующего в своей работе инновационные технологии. Выбор EPAM в качестве партнера обусловлен глубокими технологическими компетенциями и уникальной для российского рынка экспертизой компании в сфере цифровой трансформации финансового бизнеса, полученной благодаря многолетней работе с ведущими инвестиционными и розничными банками и финтех-компаниями в России, Европе, США и Азии.
Совместная команда банка "Открытие" и EPAM приступила к построению Единого фронтального решения в марте 2019 года. Спустя всего шесть месяцев в эксплуатацию была введена первая версия платформы, которая позволила создать единый клиентский и продуктовый профиль, автоматизировала процессы работы с типовыми продуктами банка, обеспечила поддержку операций контакт-центра и претензионную деятельность.
Решение разрабатывается с использованием гибкой методологии Scrum (10 параллельных кроссфункциональных команд) и обладает микросервисной архитектурой. Такой подход позволяет банку быстро запускать продукты и услуги и оперативно адаптироваться под постоянные изменения в конкурентной среде, в потребностях клиентов и требованиях регуляторов. Дополнительным преимуществом является возможность переиспользования разработанных микросервисов при подключении новых традиционных и цифровых каналов обслуживания, что сокращает сроки реализации и затраты всего проекта.
Сейчас пользователями системы являются свыше 7000 специалистов банка "Открытие", в первую очередь сотрудники розничных отделений, контакт-центра и ряда других подразделений.
Полностью перейти на единое фронтальное решение банк "Открытие" планирует к концу 2020 года.
Сергей Русанов, член правления, руководитель IT-блока банка "Открытие":
Мы рассматриваем инновационные технологии как возможность в любой точке контакта с клиентами предложить оптимально отвечающие их целям продукты и обеспечить быстрый и удобный сервис. EPAM обладает опытом разработки эффективных цифровых платформ мирового класса для традиционных и дистанционных каналов обслуживания и исключительными компетенциями в сфере создания технологий будущего. Мы уверены, что вместе мы сможем создавать современные решения, которые поддержат стратегию цифровизации банка, помогут нам повысить лояльность клиентов и привлечь новую аудиторию, а также расширят наши возможности для роста конкурентоспособности.
Артак Оганесян, заместитель генерального директора EPAM:
С точки зрения цифровой трансформации сегодня финансовый сектор является лидером в российской экономике. Решения, которые разрабатываются отечественными банками, нередко более инновационны и интересны, чем те, что создают их коллеги в западных странах. Мы рады быть партнером банка "Открытие" и использовать свой опыт, компетенции и знания для совместной реализации проектов, которые помогут поменять представление о банковском обслуживании для миллионов клиентов банка в нашей стране.
Банк "Открытие" входит в перечень системообразующих кредитных организаций, утвержденный Банком России. "Открытие" развивает все основные направления бизнеса классического универсального банка: корпоративный, инвестиционный, розничный, МСБ и Private Banking. В состав группы "Открытие" входят компании, занимающие лидирующие позиции в ключевых сегментах финансового рынка: страховая компания "Росгосстрах" (страхование), "Открытие Брокер" (брокерские услуги), Управляющая компания "Открытие", "НПФ Открытие" (рынок пенсионных накоплений), АО "Балтийский лизинг", АО "Таможенная карта". Надежность банка подтверждена рейтингами российских агентств АКРА ("АА-(RU)") и Эксперт РА ("ruAA-"), а также международным агентством Moody’s ("Ba2"). Стратегия развития банка до 2021 года предусматривает увеличение скорости, повышение качества обслуживания клиентов, запуск и развертывание в регионах системы сбора биометрических данных, а также реализацию других передовых финтех-идей.
О компании "EPAM"
Основанная в 1993 году компания EPAM Systems Inc. (NYSE: EPAM) сегодня является ведущим мировым поставщиком услуг по разработке программного обеспечения и цифровых платформ, дизайн-агентством. Используя свой многолетний технологический опыт и компетенции в сфере консалтинга, дизайна и инновационных стратегий, EPAM тесно сотрудничает со своими клиентами для создания передовых решений, которые превращают сложные бизнес-задачи в реальные бизнес-возможности. Команды профессионалов EPAM работают с заказчиками в более чем 25 странах в Северной Америке, Европе, Азии и Австралии. EPAM входит в Топ 3 в списке "CNews100: Крупнейшие ИТ-компании России 2018" и признан одной из только 4-х технологических компаний, входивших в список Forbes "25 самых быстрорастущих публичных технологических компаний" каждый раз с 2013 года.
Более подробная информация на www.epam-group.ru
Информация предоставлена банком Открытие.