О создании благоприятного инвестиционного климата в республике рассказал министр инвестиций, промышленности и транспорта Республики Коми Александр Ремига перед рабочим совещанием о госпрограмме "Развитие экономики".
"По отзывам предпринимательского сообщества, на территории республики вся необходимая правовая и законодательная база создана на достаточно высоком уровне. С нашей точки зрения имеет место быть недостаточная информированность о тех механизмах, которые разработаны и могут внедряться предприятиями. Поэтому основная задача на ближайших год, которая поставлена главой республики, - продвижение инструментария, льгот, субсидий и в целом условий до наших предпринимателей. Соответственно, мы должны получать обратную связь и формировать требования от бизнес-сообщества соответствующие запросам предпринимателей", - сообщил Александр Ремига.
Если взять ключевые льготы, которые предусмотрены в рамках инвестпроекта, - это предоставление земельного участка под реализацию инвестиционных проектов без торгов. В случае, если инвестор в течение года вкладывает не менее 100 млн рублей в производство, он получает льготу по налогам на имущество в размере 50%. Для крупных компаний заключен инвестиционный контракт. Сейчас трансформировалось несколько пунктов федерального законодательства, и этот механизм заключения инвестконтрактов можно будет использовать уже для среднего бизнеса с объемом инвестиций ниже.
"Эти механизмы были и раньше, они внедрялись не столь активно из-за малой информированности предпринимательского сообщества и отсутствия диалога. В данный момент в проработке ряд инициатив, которые идут от предпринимателей. В начале следующего года они будут сформированы в нормативно-правовые акты и отработаны на стратегических сессиях", - отметил Александр Ремига.
В новом формате будет проходить совет по инвестиционному климату. Встреча будет построена в формате круглого стола, диалога, обсуждения тем и проблемных точек, на котором будут ставиться конкретные задачи, в том числе власти. Сейчас можно утверждать, что до определенного времени не было прозрачности во взаимоотношениях. Поэтому основная задача - наладить доверие между властью и предпринимателями.