Водители лесовозов создают помехи при движении у краснозатонского моста в Сыктывкаре. Об этом шла речь сегодня, 13 сентября, в общественной приемной главы Коми.
На прямую линию "Как обеспечивается безопасность дорожного движения в Сыктывкаре" дозвонилась жительница столицы Коми. Она сообщила, что водителей крайне возмущает поведение водителей большегрузов на автодороге Сыктывкар-Троицко-Печорск, а именно на участке Сыктывкар-Краснозатонский в районе моста.
Вблизи краснозатонского моста установлен пункт весового контроля. Водители "тяжеловесов" замедляют скорость движения, тем самым создавая помехи в движении других машин, сказала сыктывкарка.
"Они замедляют скорость до двадцати километров в час и едут на "аварийке". Они обязаны это делать или делают это намеренно, чтобы весовой контроль не зафиксировал их перевес?" - поинтересовалась женщина.
Как проинформировал врио начальника отделения дорожной инспекции и организации движения Госавтоинспекции Сыктывкара Антон Чувьюров, на данном участке автодороги вблизи моста обозначена рекомендуемая скорость для грузовых машин: минимальная 20 км/ч. Большегрузные машины могут двигаться выше 20 километров в час, не создавая при этом помех на трассе.
"Если они движутся менее двадцати километров, то здесь усматривается умышленный состав – создание помех при движении, - отметил А. Чувьюров. – В отделении по исполнению административного законодательства в ГИБДД находится 33 административных материала по данному нарушению".
Также в ГИБДД подчеркнули, что пункт весового контроля, оснащенный специальными рамками фиксации, имеет определенный диапазон скорости, позволяющей учесть вес и габариты транспорта. Между тем, как заявляют инспектора, "каждое действие вызывает противодействие". В итоге водители грузовых автомашин изобретают новые способы, чтобы миновать фиксацию.
"Замедление скорости приводит к отсутствию фиксации, - уточнил начальник отделения технадзора ГИБДД Василий Сулейко. – Но зачастую даже при скорости десять километров в час рамка способна зафиксировать габариты транспорта".
Относительно возбужденных с начала года 33 административных дел, проводятся проверки: каждое дело требует детального изучения, в частности, нужно выявить, почему машина ехала на "аварийке", была ли какая-либо неисправность, умышленно ли она так двигалась. Эти нарушения были зафиксированы фото-видеофиксацией вблизи пунктов весового контроля в Сыктывкаре.
Напомним, лесопромышленники Коми заявили о высокой погрешности весов на стационарных автоматических постах весогабаритного контроля. Многочисленные жалобы от предпринимателей, заявляющих о том, что система весового контроля в регионе работает несправедливо и без должного контроля поступили в региональный штаб ОНФ.
На автомобильных дорогах регионального значения расположено шесть стационарных автоматических постов весогабаритного контроля. Они находятся на подъездах к Сыктывкару, Ухте, Усинску и в Сысольском районе. Основными преимуществами внедрения системы являются круглосуточная регистрация весовых и габаритных параметров транспорта без снижения скорости и стопроцентный охват потока автомобилей.