В Коми УФАС России обратились граждане с просьбой проверить действия администрации МО ГО "Сыктывкар" при проведении в конце прошлого года открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок по маршрутам №4 "Городской автовокзал – с/х Пригородный", №5 "Городской автовокзал – Аэровокзал", №6 "Дырнос – Росгосстрах", №7 "Городской автовокзал – Школа №33", №17 "Кардиоцентр – с/х Пригородный", №20 "Опытная станция – Дырнос", №23 "пл. Габова – п.г.т. Краснозатонский", №24 "Росгосстрах – Верхний Чов", №25 "пл. Габова – Верхняя Максаковка", №28 "65 лет Победы – ТРЦ "Макси", №44 "Городской автовокзал – ул. Тентюковская".
По условиям торгов участник конкурса на стадии рассмотрения конкурсных заявок должен был представить администрации для осмотра автотранспортные средства, предложенные в его заявке. В случае неприбытия для осмотра всех автобусов конкурсная комиссия должна была принять решение об исключении из конкурсных процедур такого участника.
Как сообщили в республиканском управлении Антимонопольной службы, по результатам рассмотрения заявления установлено, что на участие в торгах была подана одна заявка - товарищества индивидуальных перевозчиков. Товариществом в установленные сроки и порядке не были представлены для осмотра указанные в его заявки транспортные средства. В связи с этим, данный участник подлежал исключению из конкурсной процедуры. Однако, заявка товарищества была принята администрацией, перевозчику выдано свидетельство об осуществлении регулярных перевозок. Таким образом, для товарищества были созданы преимущественные условия участия в конкурсе, что запрещено антимонопольным законодательством.
В отношении администрации возбуждено дело по признакам нарушения Закона о защите конкуренции.