Налоговая служба Коми с 2002-2004 годов взяла на себя функции регистрации юрлиц, ИП и КФХ. Сегодня только 35% субъектов предпринимательской деятельности используют электронную регистрацию и 14% пользуются услугами МФЦ.
Об этом шла речь на публичных обсуждениях правоприменительной практики налоговых органов 23 августа.
По словам представителя УФНС Коми Виктора Товщика, нежелание бизнесменов подавать документы в электронном виде снижает инвестиционную привлекательность Коми. Сегодня первые места приходятся на те регионы, где электронная регистрация достигает хотя бы 50%.
Те, кто регистрирует предприятие через интернет или МФЦ, освобождены от госпошлины, а эта сумма доходит до четырех тысяч руб. Кроме того, предприниматели могут получить документы уже в день обращения, и им не нужно ждать пяти дней - именно столько времени уходит, если человек обращается в налоговую лично.
В.Товщиков призвал предпринимателей переходить на новый формат, так как прием документов "лично" в межрайонных инспекциях, например в Ухте и Воркуте, прекратится, как только 50% обратившихся будут направлять заявки в электронном виде.
Сегодня бюджетные муниципальные организации тратят деньги на нотариусов и госпошлины вместо того, чтобы воспользоваться сайтом налоговой.