Комитет Государственной думы по экономической политике и промышленности предложил запретить использование в России автомобилей, достигших "предельных сроков эксплуатации". Соответствующее письмо было направлено в Минтранс и Минпромторг, пишет в среду, 14 августа, газета "Коммерсант".
Такая идея возникла у парламентариев по итогам круглого стола, на котором в июне обсуждались вопросы экологии. Как отмечает издание, не ясно, о каких конкретно транспортных средствах идет речь, на сегодняшний день подобных ограничений в российском законодательстве нет.
Единственная норма, уточняет "Коммерсант", вступит в силу в 2020 году: она будет касаться автобусов, которые используются для перевозки детей. В соответствии с ней, автобусы должны быть не старше 10 лет.
Аналогичные инициативы тем не менее предлагались ранее. Так, в 2013 году Минпромторг предложил ограничить 7–15 годами предельный возраст коммерческого транспорта.
"Вывод старой техники из оборота должен осуществляться за счет применения мер экономического, технического и организационного регулирования, а также стимулирования автовладельцев на приобретение нового, экологически чистого подвижного состава", — сообщили в Минтрансе.
По мнению представителей автомобильной общественности, реализация соответствующей меры, с одной стороны, могла бы снизить смертность на дорогах, потому что риски поломок старой техники существенно выше независимо от марки машины. С другой стороны, считают эксперты, важно учитывать пробег и финансовые возможности покупателей авто.
Ранее в июле руководитель проектно-технического комитета "Удобная дорога" (входит в Росстандарт) Александр Шумский рассказал "Известиям" о возможности пересмотра стандартов размеров парковочных мест для легковых автомобилей в городах.