Вопрос о перевозке дошколят школьными автобусами подняла перед председателем Государственного совета Коми депутат сельского поселения "Часово" Сыктывдинского района Любовь Размыслова. Сельский депутат сообщила, что родители детсадовцев недовольны, что их детей не подвозят до детского сада.
Местные власти в ответ разводят руками: выпускаемые отечественным автопромом школьные автобусы предназначены для перевозки детей только от шести лет и перевозить в них более младших детей нельзя, за чем строго следит ГИБДД.
Как сообщает пресс-служба Госсовета Коми, во время своей недавней рабочей поездки в Часово Надежда Дорофеева заметила, что ситуация не столь однозначная. И привела в пример опыт Карелии, законодательное собрание которой уже разбиралось с этим вопросом.
"Я обсуждала этот вопрос в июне в Петрозаводске с руководителями законодательных собраний Северо-Запада России. Коллеги из Карелии тогда рассказали, что многие запреты возникли от недопонимания и отсутствия межведомственного взаимодействия. По их мнению, требования к использованию детских удерживающих устройств на школьные автобусы не распространяются, а применимы только при перевозке детей младше семи лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля", - сообщила Надежда Дорофеева.
Спикер парламента Коми также добавила, что ГОСТ "Автобусы для перевозки детей. Технические требования" в марте 2017 года утратил свою силу, а в действующем российском законодательстве не предусмотрены отдельные требования к перевозке детей до шести лет. Получается, школьные автобусы могут осуществлять перевозку дошколят, при этом количество мест для сидения в автобусе должно строго соответствовать количеству перевозимых детей.
Государственный совет Республики Коми направил обращение в региональное Управление ГИБДД. Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Андрей Перловас ответил, что техническим регламентом определены требования к сидениям школьных автобусов. Ввиду конструктивных особенностей кресел, установленных заводом-изготовителем в школьных автобусах, дооборудовать их посредством детских кресел невозможно, т.к. их установка не обеспечит безопасную перевозку.
Кроме того, в ответе главного госавтоинспектора говорится, что автобусы могут комплектоваться сидениями для детей и/или сидениями, предназначенными для размещения детских удерживающих устройств ISOFIX. Таким образом, для перевозки детей до семи лет в школьном автобусе, необходимо внести изменения в его конструкцию в части установки сидений с системой крепления ISOFIX, а также приобрести детские удерживающие кресла с этой системой крепления.
По мнению Надежды Дорофеевой, существующее законодательство все же содержит пробелы в регулировании данного вопроса. В ближайшее время парламентарий инициирует рабочее совещание с участием всех заинтересованных сторон по вопросу перевозки детей младше семи лет на школьных автобусах.