Единая система сбора и обработки данных от бортовых компьютеров автомобилей может заработать в России в 2021 году.
Об этом "Известиям" рассказал вице-президент по технологиям НП "ГЛОНАСС" (федеральный сетевой оператор в сфере навигационной деятельности) Евгений Белянко.
По его словам, в дальнейшем эту информацию планируют продавать коммерческим структурам для проведения таргетированных рекламных кампаний, рассчитанных на автовладельцев.
"Любые данные от автомобиля можно будет получить только с согласия его владельца. При этом он вправе отказаться от передачи данных либо обменять их на выгодных для себя условиях на сервисы и скидки при оплате товаров и услуг", — уточнил Белянко.
Как пояснили "Известиям" в пресс-службе НП "ГЛОНАСС", будет собираться информация о модели и марке автомобиля, его техническом состоянии, маршрутах передвижения.
Также будет учитываться продолжительности остановок вблизи ТЦ, ресторанов и других мест отдыха, а также контактные данные владельцев — телефоны и адреса электронной почты.
В Минпромторг "Известиям" сообщили, что уже ведется разработка ряда актов международного и национального уровня, направленных на создание нового высокотехнологичного рынка транспортных средств, использующих "большие данные" (Big Data).
Подробнее — в материале "Известий".