В медорганизациях Коми функционируют каналы связи граждан со страховыми представителями.
Страховые представители могут проконсультировать по любым вопросам организации и получения медицинской помощи по программам ОМС, помогут в выборе и прикреплении к медицинской организации, проинформируют о порядке прохождения диспансеризации, сообщает пресс-служба Минздрава Коми.
Также страховые поверенные помогут пациентам в случае возникновения спорных случаев, например, если человеку предлагают пройти обследование или консультацию за деньги, если долго не подходит очередь на дорогое исследование или плановую госпитализацию, если гражданин сомневается в качестве лечения.
При возникновении вопросов, граждане могут обратиться на пост страхового представителя, расположенный непосредственно в поликлинике, задать вопрос посредством телефонной связи или через терминал. Страховой представитель ответит на вопросы застрахованных граждан с полисом любой страховой медицинской организации, независимо от страховой принадлежности.
По словам руководителя отрасли здравоохранения региона Дмитрия Березина, формирование системы защиты прав пациентов – одна из задач национального проекта "Здравоохранение". В 2019-м доля медицинских организаций, имеющих подобный канал связи, в Коми составляет 18%, к 2024 году системой будет охвачено более 50% медицинских организаций первичного звена. В 2021 году в республике запланировано открытие страховыми медицинскими организациями офиса для защиты прав застрахованных и разрешения конфликтов в досудебном порядке.
Кроме этого, одна из задач страховых медицинских организаций - информировать граждан о профилактических осмотрах и диспансеризации. Чтобы человек не забыл, что ему пора показаться врачу, сдать контрольные анализы, может быть, скорректировать терапию, ему будут звонить или писать и приглашать в поликлинику. Это будут делать и медработники, и страховые представители в компании, выдавшей гражданину полис ОМС.