Роспотребнадзор дал продуктовым торговым предприятиям время до понедельника, чтобы владельцы точек устранили нарушения по раздельной выкладке натуральной молочной продукции от товаров с растительными жирами.
Руководитель управления Роспотребнадзора Коми Людмила Глушкова на встрече с предпринимателями отметила, что новые правила вступили в законную силу с 1 июля, но в большинстве магазинов работа вообще не проведена.
"Мы тоже посещаем магазины и видим, что у вас раздельная выкладка натуральных молочных продуктов и товаров с заменителями животных жиров, не организована. Вам было известно о новых правилах полгода назад, с начала 2019 года могли бы позаботиться об этом", - обратилась Л.Глушкова к владельцам торговых точек.
Представитель надзорного органа сообщила, что в Коми вышел приказ о внеплановых проверках торговых точек, которые начнутся в понедельник. Проверяющие органы пройдут по всем торговым залам и точкам для выявления нарушений по раздельной выкладке натуральной и содержащей жирозаменители продукции.
По словам руководителя Роспотребнадзора Коми, по нарушениям должностные и юридические лица понесут ответственность за недостаточное информирование потребителей.
"У вас есть рекомендации по соблюдению правил и требований, которые должны быть исполнены. Нам очень не хочется портить вам настроение, с понедельника ждите в гости. Информация о натуральной молочной продукции и товаров с заменителем должна быть доступна каждому покупателю, мизерные буквы с аббревиатурами на ценниках не говорят покупателю ни о чем", - констатировала Л.Глушкова.
Замначальника отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора Коми Татьяна Гарманова провела для предпринимателей ликбез и подробно рассказала о правильном разделении молокосодержащих товаров.
Специалист отметила, что информация содержится на портале ведомства, включая нормативные акты и рекомендации по выкладке молочной продукции с натуральными и растительными жирами.
"Сейчас существует более 100 наименований продукции, и все, кто занимается реализацией молока, должны иметь эти списки. Натуральные молочные продукты размещаются отдельно от товаров с заменителем, и на полках категории товаров необходимо указывать", - подчеркнула Т.Гарманова.
Покупатель должен визуально отделять эти категории продукции, но ни в одном сыктывкарском магазине у потребителя нет такой возможности. Представитель Роспотребнадзора предложила размещать разделители на прилавках, а также дополнительно оформлять ценники с нужной информацией на самих товарах.
"Есть ряд рекомендаций, где указаны способы доступных вариантов выкладки товаров. К ним относятся и разделители с надписями, и разные цвета на ценниках. Как правило, эти рекомендации относятся к небольшим точкам, потому что торговым сетям актуально разделять "молочку" стеллажами", - отметила Т.Гарманова.
По словам специалиста, визуальное отделение товаров и информационная надпись на стеллажах и полках - это два самых главных требования к предпринимателям. Также владельцам торговых точек следует обратить внимание на то, что товары с заменителями животного жира нельзя называть молоком, маслом, кефиром - это молочные, кефирные напитки или другие виды продуктов.
Особые нарекания у Роспотребнадзора Коми возникли к ценникам. Владельцы продуктовых магазинов указывают на ценниках содержание растительных жиров аббревиатурами, что непонятно для потребителя.
"В Коми, в целом, нет проблем с изготовителями молочной продукции, и наличие растительных жиров в товарах не указывает на плохое качество, заменители молочного жира безопасны. Но на ценниках необходимо доступно и понятно указывать категорию молочного товара - натуральный он или с заменителем", - отметила Т.Гарманова.
Как отметила специалист, юридические и должностные лица должны соблюдать права потребителя на получение полной информации о товаре. Когда человек понимает, какой товар он покупает, то возможных претензий к магазину будет меньше.
"Если к вам обращаются потребители, работайте с ними, не доводите конфликтные ситуации, которые можно решить на месте, до нас. Сегодня покупатель грамотный, у каждого есть мобильный телефон, и мы получаем фактически готовый материал для проверки торговой точки", - было отмечено на встрече.