Глава Республики Коми Сергей Гапликов принял участие в расширенном совещании по вопросу реализации национальных проектов, сообщает пресс-служба руководителя региона. Совещание состоялось в Перми с участием первого заместителя председателя Правительства Российской Федерации – министра финансов Российской Федерации Антона Силуанова.
Один из вопросов, рассмотренных участниками совещания, - реализация национального проекта "Международная кооперация и экспорт". В Коми данный проект реализуется в сферах промышленности и агропромышленного комплекса.
В 2018 году внешнеторговый оборот Республики Коми составил 1228,6 млн долларов, что на 10,4% выше уровня 2017 года. При этом 85% товарооборота приходилось на страны дальнего зарубежья и 15% – на страны СНГ.
Экспорт товаров в 2018 году вырос на 4% к уровню предыдущего года и составил 1022,0 млн долларов США. При этом экспорт в страны дальнего зарубежья вырос на 2,3%, в страны СНГ – на 16,3%.
Товары вывозились в 106 стран мира. Основные партнёры по экспорту: Нидерланды (21,4% – доля в товарообороте), Германия (7,1%), Латвия (6,3%), Финляндия (5,8%), Казахстан (5,2%) Италия (4,2%), Китай (3,3%), Польша (3,1%), Узбекистан (3,0%), Южная Африка (2,8%), Соединенные Штаты (2,5%).
В товарной структуре региона первое место занимает укрупненная товарная группа "древесина и целлюлозно-бумажные изделия" с общей долей 63,5% от всего объёма экспорта (наибольший экспорт приходится на бумагу и картон, лесоматериалы, целлюлозу). Второе место занимают минеральные продукты с общей долей 32,3% (наибольший экспорт – сырая нефть, масла). Третье место занимает экспорт продукции химической промышленности, каучука с общей долей 2,9%.
В рамках национального проекта с 2019 года в Коми реализуется ряд региональных: "Экспорт услуг", "Системные меры развития международной кооперации и экспорта", "Промышленный экспорт". Ещё один региональный проект реализуется в сфере агропромышленного комплекса. Все они направлены на увеличение объёмов экспорта услуг, несырьевых неэнергетических промышленных и сельскохозяйственных товаров, а также увеличение количества компаний-экспортёров.