Новости Республики Коми | Комиинформ

Рекомендации туристам в связи с ситуацией в Грузии

Рекомендации туристам в связи с ситуацией в Грузии
Рекомендации туристам в связи с ситуацией в Грузии
logo

Управление Роспотребнадзора по Республике Коми в связи с ситуацией в Грузии предлагает потребителям ознакомиться с ответами Ростуризма на наиболее часто возникающие у туристов вопросы, связанные с возвратом билетов и туров в Грузию.

1. Возврат билетов на сроки вылета в Грузию после 8 июля 2019 года

Ответ:

За авиабилеты с вылетом в Грузию после 8-го июля 2019 года организованным и самостоятельным туристам деньги обязаны вернуть в полном объеме.

Для этого необходимо:

- организованным туристам обратиться к турагенту или туроператору, с которым заключен договор о реализации туристского продукта с требованием о возврате полной стоимости турпродукта, включая авиабилеты

- самостоятельные туристы обращаются в агентство, где приобретались авиабилеты;

2. Возврат билетов на сроки вылета до 8 июля 2019 года

Ответ:

- организованным туристам стоимость турпродукта, включая стоимость авиабилета, с вылетами - с 21 июня 2019 года по 8-го июля 2019 года, обязаны вернуть в полном объеме. Для этого туристу необходимо обратиться к турагенту или туроператору, с которым заключен договор о реализации туристского продукта с требованием о возврате полной стоимости турпродукта. В случае получения отказа от турагента /туроператора, либо оставления заявления без ответа, турист обращается в суд по месту своего жительства и с жалобой в Роспотребнадзор по месту нахождения туагента/туроператора на его действие (бездействия)

- самостоятельные туристы вправе обращаться по месту приобретения авиабилетов в соответствии с Гражданским законодательством Российской Федерации и законодательством о защите прав потребителей (турист пишет заявление агентство о возврате стоимости авиабилета, а в случае получения отказа от агентства, либо оставления заявления без ответа, обращается в суд по месту своего жительства и с жалобой в Роспотребнадзор по месту нахождения агентства).

3. Возврат билетов по невозвратным тарифам

Ответ:

Независимо от наличия или отсутствия условия о невозвратности ("невозвратный") авиабилета, его стоимость возвращается в полном объеме в случае вынужденного отказа пассажира от перелета, если перевозка ни на одном участке не была выполнена.

Вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ, в том числе в случае отмены рейса, указанного в билете (п. 2 ст. 108 ВК РФ; п. 227 Приказа Минтранса России от 28.06.2007 № 82; п. п. 116, 117 Приказа Минтранса России от 25.09.2008 № 155).

4. Подбор альтернативных туров на сроки вылета

Ответ:

В сложившейся ситуации турист имеет безусловное право требовать, как расторжение договора о реализации туристского продукта, так и изменения его условий в связи с существенным изменением обстоятельств (ухудшение условий путешествия и другое). Такие изменения подразумевают, в том числе подбор альтернативных туров на сроки вылета (изменение направления и/или сроков отдыха).  С согласия сторон договора такие изменения оформляются в письменной форме дополнительным соглашением к договору.

5. Возврат билетов иностранных авиакомпаний

Ответ:

Учитывая, что с 8 июля 2019 года полеты грузинских авиакомпаний на территорию Российской Федерации будут приостановлены, в случае отказа туриста от авиабилета грузинских авиакомпаний, ему необходимо обратиться в компанию (в ее представительство на территории Российской Федерации) с соответствующим заявлением.

В случае получения отказа либо оставления заявления без ответа, турист обращается в суд по месту своего жительства и с жалобой в Роспотребнадзор по месту нахождения представительства авиакомпании на территории Российской Федерации.

6. Отмена брони объекта размещения в Грузии

Ответ:

Самостоятельный турист при отмене оплаченной брони объекта размещения в Грузии обращается с соответствующим заявлением в адрес такого объекта размещения.

7. Отказ туроператора расторгать договор до начала путешествия с последующим возвратом средств

Ответ:

В сложившейся ситуации отказ туроператора в расторжении договора до начала путешествия с последующим возвратом средств, является неправомерным, и турист вправе в судебном порядке потребовать его расторжение. При удовлетворении судом требований туриста, суд взыскивает с туроператора штрафв размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу туриста за отказ в добровольном порядке удовлетворения его законных требований.

8. Запрос рекомендаций по безопасности самостоятельного путешествия в Грузию до 8 июля 2019 года

Ответ:

Поскольку Ростуризм официально проинформировал туристов (экскурсантов) о ситуации в Грузии, самостоятельные туристы должны принимать взвешенное решение при планировании поездок в эту страну с целью отдыха, начиная с 21 июня 2019 года.

9. Кто будет возвращать деньги за транзит?

Ответ:

Если туроператор обеспечивал туристу транзитный перелет в рамках турпродукта, то , туроператор в силу ст. 14 Федерального закона 132-ФЗ возвращает туристу полную стоимость туристского продукта.

Если такой туроператор доставляет туриста только до Москвы и не обеспечивает доставку туриста до места начала путешествия, и турист вынужден оплатить транзит самостоятельно, турист сохраняет документы, подтверждающие расходы на транзитную перевозку и предъявляет туроператору на компенсацию.

Если за транзит турист платил турагенту, требование о компенсации расходов с приложением документов, подтверждающих эти расходы предъявляется туристом турагенту, в том числе в судебном порядке.

Напоминаем также, что по вопросам защиты своих прав потребители туристских и транспортных услуг могут обращаться на "горячую линию" Единого консультационного центра Роспотребнадзора по телефону 8-800-555-49-43 (звонок бесплатный).