Сыктывкарский городской суд встал на сторону мужчины, который оспорил отцовство и выплату алиментов чужому ребенку. Адвокаты считали дело провальным, но справедливость восторжествовала.
Как рассказал "Комиинформу" истец Евгений Гриб, пара проживала в поселке Краснозатонский с его родителями. Брак не был зарегистрирован. В 2009 году молодые люди узнали, что ждут ребенка. В тот момент в доме произошел конфликт, и женщина на первом месяце беременности переехала к своим родителям в с.Выльгорт.
Когда на свет появился мальчик, Евгений начал навещать малыша и оказывать материальную поддержку.
Вскоре женщина вышла замуж, подала на алименты.
Спустя пять лет сыктывкарец узнал от знакомой, что он не приходится мальчику биологическим отцом.
Мужчине ничего не оставалось делать, как отправиться в суд. В иске Евгений попросил аннулировать актовую запись об установлении отцовства.
Женщина в суде заявила, что сразу сообщила мужчине о том, что забеременела от другого.
"В заявлении я просил суд провести ДНК, но мать ребенка отказалась делать, мотивируя это и доказывая на протяжении всех судебных заседаний, что мне якобы было известно с самого начала. Тем самым она хотела, чтобы суд отказал мне в иске, сославшись в своем решении на ст.51 СК РФ. Статья гласит, что при совершении актовой записи, если лицу известно о том, что записывает на себя неродного ребенка, то вычеркнуть из актовой записи обратно нельзя. Тем самым, я бы до 18 лет содержал чужого ребенка", - рассказал Е.Гриб.
Информация о том, что Евгений знал о том, что ребенок чужой, была опровергнута показаниями родителей мужчины. Когда мальчику исполнилось три года, "свекровь" высказала предположение, что ребенок не похож на отца. В тот момент молодая мама уверяла, что внук им родной, и приносила свои детские фотографии, чтобы указать на сходство с собой.
Знакомые Евгения рассказали в суде, что видели реакцию мужчины, когда он узнал по телефону, что не является отцом ребенка. Мужчина испытал шок.
Из представленной переписки в социальных сетях также следовало, что мужчина не знал об измене.
Суд пришел к выводу, что доказательств, которые бы свидетельствовали о том, что мужчина знал о сложившейся ситуации, представлено не было. Родственные связи между мальчиком и истцом к моменту судебных тяжб были утрачены, ребенок не вспомнил "отца". Кроме того, его готовился усыновить действительный муж ответчицы.
Исковые требования мужчины были удовлетворены.
Как рассказал Евгений "Комиинформу", этот судебный процесс — хороший пример тем молодым людям, которые воспитывают чужих детей и не знают об этом.
"А если кто и сомневается или узнал такое, то пусть не отчаиваются", - заключил мужчина.