Новости Республики Коми | Комиинформ

В банках Коми зафиксирован новый вид обмана вкладчиков

В банках Коми зафиксирован новый вид обмана вкладчиков
В банках Коми зафиксирован новый вид обмана вкладчиков
logo

В этом году от жителей Коми появились жалобы на продажу иных финансовых продуктов вместо вклада. В данном случае имеет место мисселинг – недобросовестная продажа одних финансовых продуктов под видом других путем неполного или недостоверного информирования потребителя. О том, как вводят в заблуждение доверчивых вкладчиков республики, рассказал главный юрисконсульт отделения Нацбанка Коми Альберт Кузнецов.

На мисселинг с января по апрель 2019 года в Коми пожаловались 11 раз. Суть обмана в том, что под видом вклада клиенту банка продают полис инвестиционного страхования жизни (ИСЖ), условия которого существенно отличаются от условий для вклада в банке: доходность по нему не гарантирована, а денежные средства не застрахованы государством. 

IMG_3268.jpg

Клиенту следует проявить особую бдительность в том случае, когда сумма годовых процентов необоснованно высокая, к примеру 17%, а то и все 24%. Чаще всего операторы "забывают" пояснить, что снять сумму можно будет только через три года; процентная ставка по полису плавающая, и взята с дохода за прошедший год. Какой она будет через год, а тем более через три - никто предсказать не может.

Банк России в борьбе с мисселингом обязал коммерческие банки и страховые организаций подробно разъяснять клиентам нюансы продаваемых ими финансовых продуктов и услуг. Доказать факт введения в заблуждение очень сложно, поэтому гражданин, планирующий приобрести какую бы то ни было финансовую услугу, должен сохранять бдительность, внимательно читать договор, задавать максимальное количество вопросов, сравнивать предложения разных организаций и помнить, что подпись под договором – свидетельство того, что гражданин согласен с его условиями.

Обратиться в Банк России по вопросам деятельности участников финансового рынка, в том числе навязывания финансовых услуг можно несколькими способами: по телефону горячей линии 8 800 300-30-00; через Интернет-приемную Банка России на официальном сайте www.cbr.ru; лично или по почте, направив письменное обращение.