"Комиавиатранс" в скором времени разделят на "землю" и "воздух", рассказал глава Коми Сергей Гапликов во время открытой встречи с журналистами на медиафоруме региональных СМИ "Местные".
Также не исключено, что юридически придется отделить самолёты от вертолетов.
"Комиавиатранс" сегодня в тяжелейшем состоянии, он требует вложений сотен миллионов в год. Четыре года в Португалии стоит судно и не может прилететь, нет средств вернуть",- рассказал о ситуации в компании губернатор.
Он отметил, что в современных реалиях "Комиавиатранс" во многом не выдерживает конкуренции среди других авиакомпаний РФ и не может соответствовать нормам и требованиям.
Сегодня компания получила 250 млн рублей субсидии за перелеты на другие территории из федерального бюджета. Современные правила авиаперевозок требуют дополнительных финансов, источников за счет активной деятельности компании сегодня нет, отметил глава.
На днях прошло собрание, на котором были озвучены перспективы развития предприятия. Сейчас есть риск потерять сертификат на международную деятельность из-за накопленных долгов. В данный момент принято решение в первую очередь погасить налоговые долги. Компания имеет задолженность в размере 183 млн перед лизинговыми платежами.
В течение месяца будет подготовлена концепция и стратегия развития "Комиавиатранса" в составе трех компаний. Соответствующие затраты будут разделены на аэропортовую деятельность и перелеты самолетами и вертолетами.
"Мы хотим сохранить компанию и поставить ее на устойчивое крыло, в том числе финансовое", - резюмировал глава.