Журналисты из городов и районов Коми узнали секреты раскрутки локальных СМИ на федеральном уровне. Дельные советы им дали российские эксперты на медиафоруме "Местные".
Как ранее сообщал "Комиинформ", сегодня в Сыктывкаре Общественная палата Коми при поддержке администрации Главы Коми и ОП РФ проводит медиафорум "Местные" для журналистов из городов и районов, а также - для пресс-секретарей органов власти и некоммерческих организаций.
На секции "По ту сторону кликбейта. Различие подходов в написании текстов для соцсетей, поисковой выдачи и яндекс.дзен" выступил основатель и главный редактор независимого информационного портала Смоленской области Readovka.ru Алексей Костылев.
Опытный журналист и руководитель собственного проекта поделился с собравшимися секретами раскрутки местных СМИ на федеральном уровне. В качестве одного из самых эффективных инструментов он привёл систему Яндекс.дзен, которая выступает генератором интересных новостей со всей страны.
Он привёл примеры о том, как составлять заголовки, какие локальные события выбирать и как их подавать, а также - где размещать, чтобы быть замеченными данным браузером.
"Для того, чтобы попасть в рейтинг новостей Яндекс.дзен, нужно писать материалы целенаправленно в расчёте на этот формат информаций", - рекомендовал эксперт.
По его словам, Яндекс.дзен выгоден владельцу любого масс-медиа в регионах, чтобы массово нарастить объём просмотров и привлечь новых подписчиков.
Он также посоветовал всем редакциям, вне зависимости от места их базирования (в городах или в глубинке), "прокачивать" свои публикации в соцсетях. "Более читаемы в стране ВКонтакте и Одноклассники. Телеграмм не разрастается - время это показало. Остальные сети также не настолько популярны, чтобы сильно стараться делать на них упор", - признался Алексей Костылев.
Что касается главной составляющей успеха любого медиа-проекта - это наличие талантливой и трудоспособной команды.
"Без хороших журналистов проект не развить. Сегодня корреспондент должен не просто уметь добывать эксклюзивы, но также - быстро и качественно их отписывать и подбирать интересные фото, чтобы быть первоисточником важной информации, которую подхватят и растиражируют крупные СМИ и поисковые системы в браузерах", - резюмировал выступавший.