IV республиканская конференция "Инклюзивное образование. Опыт. Проблемы. Взаимодействие" собрала 230 участников из семи муниципалитетов Коми, которые обсуждают на мероприятии вопросы развития и обучения "особенных" детей всех возрастов.
Как сообщила организатор встречи, председатель Коми республиканского Всероссийского общества инвалидов Маргарита Колпащикова, мероприятие проходит уже четвертый раз, и желающих поучаствовать было более 350 человек. По словам выступавшей, важную роль в подготовке конференции приняло Министерство образования, науки и молодежной политики Коми, которое координировало работу оргкомитета.
"Наша задача - обсудить итоги прошлого года и спланировать работу на будущее. У республики есть колоссальный опыт работы в системе инклюзивного образования, как и трудности, о которых тоже надо говорить. Сегодня мы должны понять, что важно для педагогов, для родителей и самих детей, потому что только в диалоге можно достичь результатов", - подчеркнула М.Колпащикова.
Зампред правительства Коми Наталья Михальченкова, в свою очередь, отметила, что перед республикой стоят несколько ключевых направлений по развитию инклюзивного образования, и все проекты постепенно реализуются. Органы власти, включая Министерство образования и депутатский корпус, работают над принятием и реализацией законов по улучшению жизни людей с инвалидностью.
"Когда мы говорим о вопросах образования для "особенных" детей, прежде всего, подразумеваем реализацию федерального проекта "Доступная среда", проекты которого нацелены на доступность инфраструктуры в образовательных учреждениях", - отметила Н.Михальченкова.
По мнению зампреда правительства, многие вопросы требуют совершенствования. В то же время появляются новые задачи, в том числе и по вопросам обеспечения инклюзивным образованием всех категорий "особенных" детей. В республике работают федеральные проекты по обеспечению и трудоустройству людей с инвалидностью, оценка доступности образовательных программ позволяет делать положительные прогнозы.
Еще одно направление работы по развитию образования - это кадровое обеспечение программ, от которого зависит весь путь развития ребенка от младшего возраста до взрослой жизни. В Коми сохранены сеть коррекционного образования и рабочие группы по раннему развитию, и педагогические коллективы должны быть профессионалами. Федеральный бюджет финансирует обучение преподавателей, обучающих детей с инвалидностью.
"В республике проживает 3,5 тыс. детей инвалидов и 12 тыс. детей с ограничениями по здоровью, и каждый из них должен иметь все условия для образования. Мы должны понимать все требования и ориентироваться на особенности нозологии каждого ребенка", - подчеркнула выступающая.
Н.Михальченкова отметила, что реализация национального проекта "Образование" зависит от всего региона, и от власти, и от образовательных организаций. В 2019 году республика получила 24 млн рублей на развитие материально-технической базы на развитии специальных школ, а 8 млн - на создание центра по работе с семьями, в которых есть дети с инвалидностью.
"Развивая все направления по инклюзивному образованию, мы можем претендовать и на дальнейшую поддержку государства", - подчеркнула Н.Михальченкова.