Экс-глава Коми Вячеслав Гайзер 25 апреля выступил с последним словом в Замоскворецком суде Москвы.
"Комиинформ" предлагает читателям выдержки из выступления В.Гайзера, обвиняемого в четырех тяжких статьях. Подсудимому вменяют два эпизода мошенничества, руководство преступным сообществом, две взятки и два эпизода легализации денежных средств.
В.Гайзер заявил о том, что во время следствия неоднократно нарушались его конституционное право на защиту.
"Следователи не допускали ко мне адвокатов. Ситуация разрешилась только после прямого вмешательства Владимира Путина, после того, как на Совете по правам человека господин Кастанов рассказал президенту о лишении меня конституционного права на защиту, что недопустимо в правовом государстве.
После задержания, будучи в камере, я круглосуточно слушал по радио сказки господина Маркина о каких-то своих несуществующих богатствах. О международном якобы характере преступной деятельности Гайзера.
Накануне каждого судебного заседания по продлению срока содержания под стражей по телевидению обязательно проходил сюжет с нарезкой видеокадров каких-то часов, самолетов, богатых счетах в оффшорах.
Следователи убедили общественность России в том, что ими разоблачена страшная банда из членов правительства Республики Коми, которая, якобы, разорила республику, задушила свободу и демократию в республике, погрязла в роскоши и неимоверных богатствах и стала, как выразился в прениях гособвинитель, тормозом на пути развития общества республики.
Уголовное дело было изначально с душком. Общественность была преднамеренно введена в заблуждение рассказами о существовании якобы преступного сообщества для оправдания действий правоохранителей...
Следствием тщательно отрабатывались свидетели, а порой их просто придумывали. Хочу обратить внимание, что на основании показаний именно тайных свидетелей и было возбуждено уголовное дело о ПС.
Где же документы с реальными данными этих людей? Их в 500 томах просто нет.
Во вторых, удивительно, что гособвинение возражало против исследования показаний этих тайных свидетелей. Почему? Ответ очевиден: никаких тайных свидетелей там нет. Этих аббревиатур и инициалов никогда не существовало. А это значит, что фальсификация доказательств произошла еще до возбуждения уголовного дела...
С целью смягчения меры пресечения, или хотя бы надежды на изменение, под мощным психологическим давлением ряд фигурантов подписали протоколы так называемых допросов, которые писали сами следователи.. И все это вскрылось, когда фигуранты начали отказываться от своих признательных показаний и объясняли, почему они себя оговорили.
Вот обвиняемый Фаерштейн дал нужные показания по соглашению с условием, что ему оставят более мягкую статью в обвинении по ч 2 статьи 210 УК. Собственно, он их дал, а потом следователи "передумали" и объявили, что ему предъявлено обвинение как всем. По сути обманули.
Мы теперь понимаем, что Фаерштейн никакого отношения к предъявленному обвинению не имел. Как показали сокамерники, он не смог справится с тяжестью надуманного обвинения и необходимостью оговора. И как прозвучала версия СК, сам наложил на себя руки в СИЗО. У меня большие сомнения, потому что следом за ним погиб еще один фигурант...
Удивительно то, что Фаерштейн за несколько месяцев до смерти будучи в СИЗО выдал генеральную доверенность на управление активами предприятия "Метлизинг".
Не менее странно, что у погибших был один адвокат. Эти покойные имели полномочия по управлению активами якобы существовавшего преступного сообщества. А кто сегодня управляет этими активами?
За уголовном делом скрывается банальный передел собственности.
В материалах уголовного дела описывается обычная, текучая, стандартная деятельность правительства Коми.
Неоднократно свидетели отказывались от своих показаний, данных на стадии предварительного расследования. Большая часть из них нашла в себе мужество и честно заявили о давлении. Я благодарю их за честность. И прошу суд дать оценку этому. А также методам и действиях, приняв отдельное постановление суда.
Я доказываю суду, что все, что есть у моей семьи - официально задекларировано. Публично это не признали.
Рассыпалась в суде и "ключевая" экономическая экспертиза, которая длилась полгода. На основании этой липовой экспертизы заявили об ущербе в 3,5 млрд руб. Выяснилось, что на нашем деле опробована авторская методика, а не научно обоснованный подход, признанные всеми.
Завтра эта авторская методика будет применяться в отношении других невинных людей. Эти эксперты даже не боятся уголовной ответственности.
Я обратился в суд с просьбой провести новую экспертизу, мы заявляли отводы экспертам. Суд принял решение новой экспертизы, но там та же игра в наперстки.
Следователи стали сами заложниками шоу.
Я не считаю себя гением-управленцем, я просто честно исполнял свои обязанности. Я и моя семья несет уже четыре года тяжелейшее наказание. Я не совершал преступлений. Я не наносил ущерба Коми, так как это мой дом - я там родился и работал.
За что наказаны наши родные и близкие? Они получили проблемы с трудоустройством и сохранением рабочих мест. Я честно не могу понять, в чем мне каяться. Сожалею только о том, что страдают не заслуживающие этого люди.
Если мне нужно нести ответственность за то, что хотел спасти родной город, - так тому и быть.
За эти неполные 3,5 года я получил 2 тыс.писем. Мне пишут обычные люди. Я все отвечаю и сейчас идет переписка. Я благодарю этих людей".