Новости Республики Коми | Комиинформ

Руководство Госсовета Коми просит президента России определить понятие "малокомплектной школы"

Руководство Госсовета Коми просит президента России определить понятие "малокомплектной школы"
Руководство Госсовета Коми просит президента России определить понятие "малокомплектной школы"
logo

Судьбу малокомплектных школ обсудили на Комиссии Совета законодателей России по образованию и науке, сообщает пресс-служба Госсовета Коми.

Заседание Комиссии Совета законодателей при Федеральном Собрании России по образованию и науке состоялось в Санкт-Петербурге 23 апреля. Участие в мероприятии приняли Председатель Государственного Совета Республики Коми Надежда Дорофеева и Заместитель Председателя Госсовета Коми Владимир Косов.

Члены комиссии обсудили вопрос "Задачи государства в сфере образования: Послание Президента Российской Федерации и национальный проект в сфере образования". Особое внимание законодатели уделили поддержке и финансированию малокомплектных школ.

"Все мы понимаем, что главная цель национального проекта "Образование" – современное качество и доступность для каждого ребенка, независимо от места его проживания. При этом многие регионы, и Республика Коми в том числе, отмечают необходимость особого подхода к сельским малокомплектным школам в тех поселениях, где другой альтернативы им нет. По данным регионов, многие из этих школ требуют капитального ремонта. Между тем, законодательством специфика таких школ пока не определена, что ограничивает возможность их участия в нацпроекте, – прокомментировала итоги заседания Надежда Дорофеева. – Мы обратились к Президенту России с просьбой поручить Правительству РФ в нормативном порядке определить понятие "малокомплектной школы", а также условия их сохранения и порядок финансирования. Нацпроект "Образование" позволяет софинансировать капитальный ремонт и реконструкцию сельских школ. Но федерального норматива на эти виды работ пока нет. Поэтому обратились также с просьбой дать поручение Правительству РФ ускорить его разработку".

По словам Надежды Дорофеевой, еще одно предложение комиссии касается введения в преддверии 75-летия Победы в Великой Отечественной войне во всех школах и классах в течение следующего учебного года спецкурса в объеме не менее 10 часов "Великие Победы нашего народа" и разработки методологии создания программ по истории ХХ-ХХI веков с акцентом на ключевые события: Великая Отечественная война, присоединение Крыма и Севастополя к России.